(495) 737-44-10

Позвоните нам


Главная - В помощь бухгалтеру - Доплата за совмещение должностей

Актуально на 28.09.2012

Как правильно оформить доплату за совмещение должностей

Данная статья подготовлена на основе материалов Бератора. Сотрудник может согласиться, чтобы по необходимости его привлекли к работе по совмещению или поручили работу временно отсутствующего коллеги. В этом случае ему положена доплата. Хотя представители Минздравсоцразвития с этим не согласились. По их мнению, если сотрудник выполняет работу коллеги со схожей трудовой функцией, и эта обязанность закреплена в должностной инструкции, то доплата ему не положена. Разберемся, как оформить доплату, если руководитель принял такое решение о мотивации сотрудника и соблюдении трудового законодательства.

Что должны сделать кадровик и бухгалтер

Доплата начисляется на основании приказа руководителя. В нем нужно указать должность, по которой сотрудник будет работать, объем и сроки работ и сумму доплаты. Порядок расчета суммы за совмещение профессий выполнение работ временно отсутствующего сотрудника зависит от формы оплаты труда. Она может быть повременной и сдельной.

При повременной оплате труда по договоренности между работником и работодателем доплата может устанавливаться в твердой сумме. Может – в % от часовой (дневной) ставки или оклада работника (допускается исчисление в % от ставки или оклада по должности, которую работник совмещает). Или, если он заменяет отсутствующего работника, в % от его ставки или окладах. При сдельной оплате труда порядок расчета доплаты устанавливается в коллективном (индивидуальном) трудовом договоре. Негласный размер доплаты составляет 30 процентов от дохода отсутствующего коллеги.


Данная статья не полная. По этой теме в Бераторе есть более 10 новых статей. Полная статья только в нашей энциклопедии для бухгалтера Бератор для windows - установить бесплатно