.

Как перейти на онлайн-кассы

Времени до момента, с которого применение онлайн-ККТ станет обязательным, осталось совсем немного. Нужно успеть подготовиться к изменениям до наступления ответственности за непередачу данных в ФНС через интернет. Рассмотрим весь процесс перехода на онлайн-кассы «пошагово».

Тому, как применять онлайн-кассы, посвящен Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ. Этим законом внесены масштабные изменения в Закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

С 15 июля по 31 января 2017 года организации и предприниматели вправе регистрировать и применять онлайн-ККТ в добровольном порядке. А вот с 1 февраля 2017 года регистрировать будут только онлайн-ККТ. Если обычную кассу поставили на учет в ИФНС до 1 февраля 2017 года, ее можно использовать до 1 июля 2017 года. Порядок регистрации старых касс прежний.

Чтобы избежать ажиотажа и сэкономить на обслуживании ККТ, нужно уже сейчас определить, сколько касс вам предстоит снимать с учета, чем заменить их на время модернизации, и запланировать посещение инспекции.

Пошаговый алгоритм


1.Выбор оператора фискальных данных (ОФД)

Обязательным участником электронного взаимодействия между кассами и ФНС становится оператор фискальных данных. Он будет принимать, обрабатывать, хранить и передавать в ведомство информацию о расчетах, обеспечивать ее конфиденциальность и безопасность. Согласно закону №54-ФЗ все ОФД должны гарантированно работать с любыми моделями кассовой техники, а также соответствовать единым требованиям: иметь лицензии ФСТЭК и Роскомнадзора, обладать необходимой технической инфраструктурой и т.д.

При выборе ОФД стоит ориентироваться на то, какие возможности будут входить в стоимость обслуживания по договору. Будет ли это только обязательный функционал или вы сможете воспользоваться дополнительными преимуществами за те же деньги. Например, проводить регистрацию, перерегистрацию и снимать с учета кассы в режиме онлайн. А также иметь доступ ко всем фискальным данным компании, анализировать их в нужном разрезе (за период времени, по торговым точкам, кассирам и т.д.), сравнивать показатели, выгружать xls-таблицы и строить наглядные графики.

Стоит обратить внимание и на то, какой опыт за спиной у конкретного оператора. Хорошо, когда ОФД одновременно является оператором электронного документооборота. Это значит, что у него уже есть проверенная техническая база, чтобы бесперебойно обрабатывать большой объем данных, а также налажен диалог с контролирующими органами, наконец, есть понимание, какие трудности могут возникнуть у клиента и как их решать.
Большим плюсом станет круглосуточная техническая поддержка. Это особенно важно в начале использования онлайн-касс, когда в любое время может возникнуть вопрос по передаче сведений и необходимо будет уточнить требования законодательства.

2. Подключение к ОФД

Сведения об ОФД, с которым вы начали сотрудничество, нужно будет прописать в настройках кассы и указать при ее регистрации. Стоит отметить, что после подключения онлайн-кассы вам не придется совершать каких-либо действий для передачи фискальных данных. Это будет происходить автоматически.

3. Обновление кассы

Часть кассовой техники, которая используется сейчас, можно будет модернизировать с учетом требований 54-ФЗ. Информация о том, какие именно модели подлежат доработке, публикуется на сайтах производителей. Посмотрите, есть ли модель вашей кассы в этом списке. Если вашу кассу нельзя обновить, придется заменить ее на другую. При выборе новой ККТ проверьте на на сайте ФНС, внесена ли она в Реестр контрольно-кассовой техники.

3.1. Снятие с учета

Старую кассу нужно снять с учета. Для этого вам нужно будет заполнить заявление на бумаге и посетить инспекцию. Все остальные процедуры с ККТ можно будет осуществлять в онлайн-режиме: на сайте ФНС или в личном кабинете на сайте ОФД, если ваш оператор предоставит такую услугу. Старый регламент тоже будет действовать, ведь кассы применяются и в местностях, отдаленных от сетей связи.

3.2. Модернизация

Чтобы касса соответствовала новым требованиям, на нее устанавливается комплект модернизации, а ЭКЛЗ меняется на фискальный накопитель (ФН). Накопитель будет собирать данные обо всех операциях на кассе, а также шифровать их и формировать сообщения для ОФД. Малому бизнесу нужно будет менять накопитель раз в три года, а всем остальным — ежегодно.

Комплект модернизации может включать как изменения аппаратной части, так и обновление прошивки кассового ПО. Например, кассам необходимы специальные разъемы для подключения к интернету, а также ПО для корректной работы с ФН и передачи сведений ОФД.

Для модернизации ККТ лучше обратиться в центр технического обслуживания, специалисты которого прошли необходимое обучение.

4. Подключение к интернету

Способ подключения кассы к интернету в законе № 54-ФЗ не установлен. Поэтому в зависимости от ваших предпочтений и модели ККТ вы можете выбрать подключение по кабелю, 3G, wi-fi или мобильному интернету.

5. Регистрация новой или обновленной ККТ

В соответствии с законом № 54-ФЗ зарегистрировать ККТ можно через интернет без посещения ФНС. Для этого заполните необходимые документы на сайте ФНС или в личном кабинете на сайте ОФД, подпишите их сертификатом электронной подписи и отправьте в ФНС. Ведомство проверит полученные сведения, присвоит кассе регистрационный номер и вышлет его вам.

Вы внесете номер в фискальный накопитель, сформируете отчет о фискализации и передадите его параметры в налоговую. ФНС проверит корректность работы ФН и пришлет в ответ электронную регистрационную карточку. После этого касса считается зарегистрированной и готова к работе.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх