.

Чеки в подтверждение расходов разрешены

Письмо Министерства финансов РФ №03-01-15/66392 от 11.10.2017

Организация или предприниматель, которые по объективным обстоятельствам не начали применять онлайн-кассу, могут выдать в подтверждение факта расчета документ, отпечатанный с применением ККТ старого образца. Если такой чек имеет все обязательные реквизиты первичного документа, его можно использовать для подтверждения «налоговых» расходов. ...

Продолжение статьи только платным пользователям

заказать полный доступ

Если вы уже зарегистрированы, нажмите сюда

Письмо Министерства финансов РФ №03-01-15/66392 от 11.10.2017текст документа

Письмо Министерства финансов РФ
№03-01-15/66392 от 11.10.2017

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по поставленным вопросам сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Вместе с тем Минфин России письмом от 30.05.2017 N 03-01-15/33121 разъяснил, что при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что организация или индивидуальный предприниматель приняли все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в такой ситуации организация или индивидуальный предприниматель к ответственности привлекаться не должны.

В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства Российской Федерации может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.

Вместе с тем необходимо отметить, что в данном случае организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

Следует отметить, что ФНС России в адрес территориальных налоговых органов направила письмо, согласно которому, в случае если ККТ, не соответствующая требованиям Федерального закона N 290-ФЗ, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017 и ввиду отсутствия возможности применения ККТ по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Статьей 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, - непосредственно после его окончания.

При этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ определены обязательные реквизиты первичного учетного документа.

Таким образом, по мнению Департамента, в вышеуказанном случае документ, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в качестве подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) и содержащий обязательные реквизиты первичного учетного документа, то такой документ может быть использован как документально подтверждающий расходы.

Дополнительно отмечаем, что по данному вопросу целесообразно также обратиться в ФНС России.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента В.А.ПРОКАЕВ

Вверх