.

ФНС пояснил, какая сельхозтехника не облагается транспортным налогом

Письмо Федеральной налоговой службы от 09.09.2020

Объектом налогообложения по транспортному  налогу не являются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания),

Письмо Федеральной налоговой службы от 09.09.2020текст документа

Письмо Федеральной налоговой службы
от 09.09.2020

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу об определении понятия "специальная автомашина" в целях применения положений подпункта 5 пункта 2 статьи 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

К полномочиям Федеральной налоговой службы, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение норм Кодекса о транспортных средствах, не являющихся объектами налогообложения по транспортному налогу (далее - налог). Вместе с тем по указанному вопросу полагаем возможным направить следующие рекомендации.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по налогу тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 29.07.2005, регистрационный № 6842) информация о типе (виде автомобиля), включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства и не может произвольно определяться владельцем транспортного средства.

Код типа автомототранспортного средства (в том числе для специальных автомашин) помещается в состав сведений, передаваемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию автомототранспортных средств, в соответствии с пунктами 4, 11, 13 статьи 85 Кодекса и приказом ФНС России от 25.11.2015 № ММВ-7-11/545@ "Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение № 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@" (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2015, регистрационный № 40195).

В свою очередь, указанные сведения вносятся в базовые государственные информационные ресурсы (реестры) органов, осуществляющих государственную регистрацию автомототранспортных средств, а также в документы, идентифицирующие транспортное средство, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, в том случае если документированно подтвержденный тип используемой при сельскохозяйственных работах автомашины не относится к специальным, то положения подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса на него не распространяются.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111, доведенном до налоговых органов.

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л. Бондарчук
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх