.

Когда нужно представить сведения об организации дистанционной (удаленной) работы?

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ №16-1/ООГ-455 от 10.03.2023

Есть ряд отчетов, которые организации обязаны представлять в службу занятости. Один из них – отчет об организации дистанционной (удаленной) работы. Минтруд России в письме 10.03.2023 г. № 16-1/ООГ-455 разъяснил, когда организации и ИП должны подавать в службу занятости данный отчет.

Обязательные отчеты в службу занятости

Работодатель должен представлять в органы службы занятости сведения и информацию в целях содействия обеспечения занятости населения. Так обязывают пункты 2 и 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Формы отчетов для представления сведений и информации в службу занятости утверждены приказом Минтруда России от 26.01.2022 № 24. Их там 8 форм.

Обязательные из них:

1) отчет о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении численности (штата) работников и возможном расторжении трудовых договоров;

2) отчет о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;

3) отчет о введении режима простоя (о приостановке производства);

4) отчет о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);

5) информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

6) информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Отчет об организации дистанционной (удаленной) работы и отчет об отпусках без сохранения заработной платы представлять нужно только в определенных случаях.

Отчет об организации дистанционной работы: что это?

Отчет об организации дистанционной работы утвержден приложением № 4 к приказу Минтруда России от 26.01.2022 № 24.

В данный отчет включают сведения о:

  •  численности работников, находящихся на дистанционной (удаленной) работе;
  • дате, с которой вводится режим дистанционной работы;
  • дате завершения режима дистанционной работы в отношении работников.

Также в исключительных случаях нужно отразить численность работников, переведенных на временную дистанционную работу по инициативе работодателя. Имеется в виду такие случаи, как катастрофа природного или техногенного характера, производственная авария, несчастный случая на производстве, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия или эпизоотия, иные исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Когда нужно сдать отчет об организации дистанционной работы?

Есть сведения, которые работодатели представляют в органы службы занятости при наступлении обстоятельств, влекущих необходимость предоставления соответствующих сведений. К таким относится отчет об организации дистанционной (удаленной) работы.

Минтруд отмечает, что данный отчет нужно представлять, когда перевод работника на дистанционный (удаленный) режим работы связан со сложившейся в организации ситуацией, которая может оказать негативные последствия для деятельности предприятия или повлечь массовое высвобождение работников.

Как отмечают чиновники, представленные сведения позволяют:

  • оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда;
  • прогнозировать возможность возникновения напряженных ситуаций и на основе указанных данных;
  • принимать обоснованные управленческие решения в сфере занятости населения.

Эксперт «НА» Е.Чимидова
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ №16-1/ООГ-455 от 10.03.2023текст документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
№16-1/ООГ-455 от 10.03.2023

Когда нужно представить сведения об организации дистанционной (удаленной) работы?

Департамент занятости населения и трудовой миграции (далее – Департамент), рассмотрев ваше обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, сообщает.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения), статьей 25 которого установлено, что работодатели обязаны представлять в органы службы занятости сведения и информацию в целях содействия обеспечения занятости населения.

В целях организации проведения оперативного мониторинга состояния рынка труда Приказом Минтруда России от 26 января 2022 г. № 24 (в редакции Приказа Минтруда России от 16 декабря 2023 г. № 786) (далее – Приказ № 24) утверждены формы, в соответствии с которыми на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – единая цифровая платформа) реализован функционал, позволяющий работодателям представлять необходимые сведения и информацию в органы службы занятости населения, размещая их на единой цифровой платформе.

Отмечаем, что представление в органы службы занятости сведений и информации, предусмотренных пунктом 2 и 3 статьи 25 Закона № 1032-1, является обязанностью работодателя.

Представление иных сведений носит рекомендательный характер и предполагается целесообразным в случаях, когда соответствующее решение работодателя принято с целью реализации мероприятий, позволяющих избежать сокращения численности или штата работников либо ликвидации организации (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 Приказа № 24 Департамент анализирует данные оперативного мониторинга, направляет соответствующую информацию в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Анализ представленных работодателями сведений и информации по формам, утвержденным Приказом № 24 позволяет органам государственной власти оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда, прогнозировать возможность возникновения напряженных ситуаций и на основе указанных данных принимать обоснованные управленческие решения в сфере занятости населения, в том числе и в рамках деятельности Межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда.

Указанные сведения работодатели представляют в органы службы занятости при наступлении обстоятельств, влекущих необходимость предоставления соответствующих сведений, а также в случае изменения сведений, содержащихся в ранее представленных отчетах.

Например, сведения по форме, предусмотренной приложением № 4 к Приказу № 24 «Отчет об организации дистанционной (удаленной) работы» необходимо представлять в случае, когда перевод работника на дистанционный (удаленный) режим работы связан со сложившейся на предприятии (в организации) ситуацией, которая может оказать негативные последствия для деятельности предприятия (организации) или повлечь массовое высвобождение работников.



Заместитель директора Департамента занятости населения и трудовой миграции Д. А. Шамгунов
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх