.

Надо ли платить акциз за испорченную алкогольную продукцию

Письмо Федеральной налоговой службы № СД-4-3/7052@ от 15.04.2019

ФНС России объяснила, надо ли платить акциз в отношении алкогольной продукции при обнаружении недостачи, порчи или потери....

Продолжение статьи только платным пользователям

заказать полный доступ

Если вы уже зарегистрированы, нажмите сюда

Письмо Федеральной налоговой службы № СД-4-3/7052@ от 15.04.2019текст документа

Письмо Федеральной налоговой службы
№ СД-4-3/7052@ от 15.04.2019

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 11.09.2018 по вопросу налогообложения акцизом объема алкогольной продукции при обнаружении недостачи, порчи, потери, лабораторных исследованиях, рекламе и сообщает следующее.

1. В отношении исчисления акциза при обнаружении недостачи, порчи или потерь алкогольной продукции сообщаем.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения акцизами признаются операции по реализации произведенных подакцизных товаров.

Согласно пункту 4 статьи 195 НК РФ при обнаружении недостачи подакцизных товаров дата их реализации (передачи) определяется как день обнаружения недостачи (за исключением случаев недостачи в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Таким образом, указанной нормой НК РФ недостача подакцизных товаров - алкогольной продукции (сверх норм естественной убыли) определена как их реализация и, соответственно, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ как объект налогообложения акцизами (данная позиция подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 09.02.2017 № 03-13-05/7076).

При этом на основании Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 31.03.2003 № 95, к естественной убыли не следует относить технологические потери и потери от брака, а также потери товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования.

В этой связи производитель алкогольной продукции должен исчислить и уплатить акциз по всему объему реализованной алкогольной продукции, включая объем ее порчи (брака) и потерь при хранении и транспортировке, за исключением случаев недостачи в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. В отношении исчисления акциза при лабораторных исследованиях и рекламе алкогольной продукции сообщаем.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ в целях главы 22 «Акцизы» НК РФ передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 182 НК РФ передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд признается объектом налогообложения.

При передаче производителем алкогольной продукции в лабораторию для исследования этой продукции право собственности не переходит, а также данная алкогольная продукция не используются для собственных нужд производителя.

Учитывая изложенное, объемы такой алкогольной продукции, передаваемой производителем в лабораторию для исследования продукции в пределах норм, установленных нормативно-технической документацией (ГОСТом, ОСТом, ТУ), налогообложению акцизами не подлежат (данная позиция подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.02.2008 № 03-07-06/13).

При этом при проведении рекламы производитель алкогольной продукции фактически осуществляет передачу прав собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в рекламе продукции.

Таким образом, передача производителем алкогольной продукции, осуществляющим проведение рекламы, является реализацией подакцизной продукции на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ и, соответственно, признается объектом налогообложения акцизом (данная позиция подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26.03.2014 № 03-07-15/13255, а также судебной практикой - постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.11.2014 по делу № А40-14888/14).


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С.САТИН

Вверх

 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор