.

Налог на прибыль: прекращенные обязательства банка по субординированному кредиту

Письмо Министерства финансов РФ №03-03-06/1/71049 от 03.10.2018

Минфин России в письме от 03.10.2018 г. № 03-03-06/1/71049 разъяснил, когда суммы прекращенных обязательств банка по договору субординированного кредита не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Договор субординированного кредита: что это?

Субординированный кредит – это особая форма кредитования.

Под субординированным кредитом (депозитом, займом, облигационным займом) понимается кредит (депозит, заем, облигационный заем), одновременно удовлетворяющий следующим условиям:

  •  предоставления составляет не менее 5 лет;
  • невозможность без согласования с Банком России досрочного возврата кредита или его части, досрочной уплаты процентов по кредиту, а также досрочного расторжения договора кредита и (или) внесения изменений в него;
  • условия предоставления кредита, включая процентную ставку и условия ее пересмотра, существенно не отличаются от рыночных условий предоставления аналогичных кредитов;
  • в случае банкротства кредитной организации требования по кредиту удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов.

Обратите внимание: возврат кредита осуществляется единовременно по окончании срока кредитования. Ограничения могут быть сняты только после получения соответствующего разрешения со стороны Центрального Банка.

Условия предоставления субординированного кредита установлены статьей 25.1 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности".

Таким образом, под субординированным кредитом подразумевается обязательство, срок погашения которого четко фиксирован условиями кредитного договора, без возможности досрочного погашения задолженности и расторжения документа.

Субординированный кредит могут предоставить, в частности кредитные организации, Центральный банк.

Доход в виде сумм прекращенных обязательств банка по договору субординированного кредита

Согласно подпункту 21.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм прекращенных обязательств банка по договорам субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа) по основаниям, предусмотренным статьей 25.1 Закона № 395-1, при осуществлении в отношении такого банка мер по предупреждению банкротства с участием Центрального банка РФ или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".

Таким образом, суммы прекращенных обязательств банка по договору субординированного кредита не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, если их прекращение произошло при реализации мер по предупреждению банкротства с участием Центрального банка РФ или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по основаниям, указанным в статье 25.1 Закона № 395-1.

Эксперт "НА" Е.В. Чимидова
Письмо Министерства финансов РФ №03-03-06/1/71049 от 03.10.2018текст документа

Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/71049 от 03.10.2018

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 27.09.2018 по вопросу применения положений статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сообщает следующее.

Согласно подпункту 21.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм прекращенных обязательств банка по договорам субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа) по основаниям, предусмотренным статьей 25.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 395-1), при осуществлении в отношении такого банка мер по предупреждению банкротства с участием Центрального банка Российской Федерации или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".

Таким образом, суммы прекращенных обязательств банка по договору субординированного кредита не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании подпункта 21.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ, если их прекращение произошло при реализации мер по предупреждению банкротства с участием Центрального банка Российской Федерации или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по основаниям, указанным в статье 25.1 Закона N 395-1.


Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх