.

НДС 10 процентов по печатной продукции: поддержка СМИ

Федеральный закон №408-ФЗ от 30.11.2016

Налоговая ставка НДС в размере 10 процентов применяется при реализации:

1) периодических печатных изданий - газет, журналов, альманахов, бюллетеней, иных изданий, которые:

  • имеют постоянное название;

  • имеют текущий номер;

  • выходят в свет не реже одного раза в год;

2) книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 № 41 (далее – Перечень). Определить вид издания можно по документу, выданному Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Роспечатью).

Эту печатную продукцию производят и реализуют редакции средств массовой информации, издательства, издающие организации и информационные агентства.

Однако льготная ставка НДС не применяется при реализации периодических печатных изданий и книжной продукции рекламного или эротического характера. При продаже такого имущества НДС начисляют по обычной ставке – 18 процентов (подп. 3 п. 2, п. 3 ст. 164 НК РФ).

Чтобы квалифицировать периодическое печатное издание как имеющее рекламный характер и не подпадающее под льготную ставку налога, установлен лимит по содержанию рекламы в одном номере.

При количестве рекламы не более 40 процентов объема одного номера такая газета, журнал или иное издание не считаются рекламными для целей налогообложения НДС. А если реклама занимает более 40 процентов объема одного номера издания, то оно признается рекламным. При этом не предусмотрено каких-либо исключений по размещению в журнале собственной рекламы издательства или редакции средств массовой информации о производимых и распространяемых издательством или редакцией газетах, журналах, книгах и т.д.

С 01.01.2017 лимит по объему рекламы увеличен с 40 до 45 процентов. Тем самым расширен круг периодических печатных изданий, при реализации которым можно применять пониженную ставку НДС. Эта мера направлена на поддержку печатных средств массовой информации.

Обратите внимание: в Перечне лимит объема рекламы для периодических печатных изданий и книжной продукции остался прежним – 40 процентов. В связи с этим вопрос о применении Перечня для целей налогообложения НДС пока остается неоднозначным. Чтобы снизить налоговые риски, рекомендуем следить за публикуемыми постановлениями Правительства РФ, а также за разъяснениями Минфина России и ФНС России.

Эксперт "НА" Т.Н.Точкина
Федеральный закон №408-ФЗ от 30.11.2016текст документа

Федеральный закон
№408-ФЗ от 30.11.2016

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 164 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

16 ноября 2016 года

 

Одобрен

Советом Федерации

29 ноября 2016 года

 

Статья 1 

Внести в абзац восьмой подпункта 3 пункта 2 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 10; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3517; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3128, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065; 2007, N 23, ст. 2691; N 45, ст. 5432; 2008, N 49, ст. 5749; 2009, N 48, ст. 5731; 2010, N 15, ст. 1746; N 48, ст. 6250; 2011, N 30, ст. 4593; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6731; 2012, N 41, ст. 5526; N 49, ст. 6751; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4049; N 40, ст. 5038; N 48, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2936; N 48, ст. 6663; 2015, N 14, ст. 2023; 2016, N 1, ст. 6; N 26, ст. 3856; N 27, ст. 4181) изменение, заменив цифры "40" цифрами "45". 

Статья 2 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.


Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх