.

НДС при предоставлении доступа к программному продукту белорусской фирме

Письмо Министерства финансов РФ №03-07-13/1/42861 от 22.06.2018

Минфин России разъяснил применение НДС в отношении услуг по предоставлению доступа к программному продукту, оказываемых российской организацией белорусскому хозяйствующему субъекту.

Услуги: доступ к электронному продукту

В министерство поступил следующий вопрос.

Российская организация (правообладатель, исполнитель, владелец программного продукта) планирует заключить с белорусской организацией (пользователем) договор, предметом которого является оказание услуг путем предоставления доступа к программному продукту (электронному), принадлежащему российской организации и расположенному по адресу https://___.ru/web/service_pp.htm.

Перечень оказываемых услуг включает:

  • удаленный доступ пользователя к клиентской программе, включая обновления к ней и дополнительные функциональные возможности;
  • оказание пользователю через Интернет услуг по предоставлению технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием клиентской программы, для установления контактов и совершения продаж розничными покупателями интернет-магазина пользователя, размещенного на домене в зоне .by;
  • обеспечение (предоставление права) размещения интернет-магазина, принадлежащего белорусской организации, на домене в зоне .by, титульным владельцем (управляющим) которого является российская организация.

Облагаются ли НДС данные услуги?

Место реализации услуг

Республика Белоруссия – член Евразийского Экономического союза (ЕАЭС).

Порядок применения НДС в торговых отношениях государств - членов ЕАЭС определяется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В соответствии с данным Порядком место реализации услуг по предоставлению доступа к электронным программным продуктам определяется по месту нахождения исполнителя услуг на основании подпункта 5 пункта 29 Протокола.

В рассматриваемой ситуации исполнитель - российская организация, а значит, место реализации услуги для целей исчисления НДС - территория РФ.

Таким образом, перечисленные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации по ставке в размере 18 % в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса.

Эксперт "НА" Е.В. Чимидова
Письмо Министерства финансов РФ №03-07-13/1/42861 от 22.06.2018текст документа

Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-13/1/42861 от 22.06.2018

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению доступа к программному продукту, оказываемых российской организацией белорусскому хозяйствующему субъекту, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Порядок применения налога на добавленную стоимость в торговых отношениях государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) определяется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В соответствии с разделом IV "Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" Протокола место реализации услуг по предоставлению доступа к программным продуктам определяется по месту нахождения исполнителя услуг на основании подпункта 5 пункта 29 Протокола.

В связи с этим в целях применения налога на добавленную стоимость местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых российской организацией белорусскому хозяйствующему субъекту, признается территория Российской Федерации и такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации по ставке в размере 18 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента О.Ф.ЦИБИЗОВА

Вверх

Простой юридический
вопрос ставит в тупик?
Найти ответ в бераторе!