.

Нулевая ставка по прибыли у сельхозпроизводителей

Письмо Министерства финансов РФ №03-11-11/93311 от 02.12.2019

Сельхозтоваропроизводители и рыбохозяйственные организации, которые не используют спецрежим ЕСХН, а вместо этого платят налог на прибыль, могут применять нулевую ставку при условии соответствия определенным критериям.

Какие условия нужно соблюсти?

Сельхозтоваропроизводители: кто это?

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, отвечающие критериям, приведенным в статье 346.2 Налогового кодекса:

  • организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах), реализующие эту продукцию;

  • организации, оказывающие вспомогательные услуги в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции (посев сельхозкультур, уборка урожая, выпас скота, обрезка фруктовых деревьев и проч.) сельхозтоваропроизводителям;

  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Кроме того, сельхозтоваропроизводителями признаются:

  • градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта;

  • сельскохозяйственные производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы)).

Обязательные условия

Перечисленные сельхозтоваропроизводители должны отвечать критериям, установленным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса для сельского хозяйства, и критериям, приведенным в подпункте 1 или 1.1 пункта 2.1 той же статьи для рыболовецких организаций.

Так, в общем доходе от реализации таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукты ее первичной переработки, произведенные ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также оказания вспомогательных услуг должна составлять не менее 70%.

Рыбохозяйственные организации должны удовлетворять следующим условиям:

  • средняя численность работников не превышает за налоговый период 300 человек;

  • в общем доходе от реализации доля дохода от продажи их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70%;

  • рыболовство осуществляется на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или суда используются на основании договоров фрахтования.

На какие доходы распространяется нулевая ставка?

Налоговый кодекс в пункте 1.3 статьи 284 устанавливает для сельхозпроизводителей нулевую ставку по налогу на прибыль организаций. Однако только в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции.

В отношении деятельности, не связанной с сельхозпроизводством, применяется общая ставка 20 %.

Напомним, перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, и перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 г. № 458.

Организуем раздельный учет

Минфин России в письме от 02.12.2019 г. № 03-11-11/93311 отмечает, что нужно вести раздельный учет доходов и расходов от деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции и доходов и расходов от иных видов деятельности.

То есть сельхозтоваропроизводители должны обеспечить раздельный учет по деятельности, связанной с реализацией произведенной (и переработанной) ими сельхозпродукции, облагаемой по ставке 0%, и по иным видам деятельности.

Эксперт "НА" Е.В. Чимидова
Письмо Министерства финансов РФ №03-11-11/93311 от 02.12.2019текст документа

Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-11/93311 от 02.12.2019

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу порядка налогообложения сельскохозяйственными товаропроизводителями доходов от оказания услуг вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, сообщает.

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

Для применения вышеуказанной ставки налога на прибыль организаций необходимо вести раздельный учет доходов и расходов от деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции и доходов и расходов от иных видов деятельности.

Таким образом, организации, имеющие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, вправе применять ставку налога на прибыль организаций в размере 0 процентов только в отношении деятельности, указанной в пункте 1.3 статьи 284 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента Р.А.СААКЯН
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх