.

О налогообложении доходов, полученных гражданами РФ в связи с работой в Киргизии

Письмо Федеральной налоговой службы №БС-4-11/11806@ от 07.09.2022

Доходы, полученные гражданами РФ за выполнение трудовых обязанностей на территории Киргизии, подлежат налогообложению в России только при одновременном соблюдении всех условий, установленных межправительственным Соглашением между Россией и Киргизией об избежании двойного налогообложения.
Если эти условия не выполняются или выполняются не полностью, такие доходы будут подлежать налогообложению в Киргизии в соответствии с ее законодательством.

Письмо Федеральной налоговой службы №БС-4-11/11806@ от 07.09.2022текст документа

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-4-11/11806@ от 07.09.2022

О налогообложении доходов, полученных гражданами РФ в связи с работой в Киргизии

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и в отношении налогообложения доходов, полученных гражданами Российской Федерации в связи с работой в Российско-Кыргызском Фонде на территории Киргизской Республики, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.

Налоговый статус физического лица определяется с учетом положений статьи 207 Кодекса.

Так, согласно пункту 2 статьи 207 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 207 Кодекса, налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Перечень доходов, полученных от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации, для целей определения в соответствии со статьей 209 Кодекса объекта налогообложения доходов физических лиц содержится в статье 208 Кодекса.

Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Таким образом, вознаграждение, полученное гражданами Российской Федерации за выполнение трудовых обязанностей в Российско-Кыргызском Фонде развития на территории Киргизской Республики, на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Указанные доходы граждан Российской Федерации, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии со статьей 207 Кодекса, полученные от источников за пределами Российской Федерации, с учетом положений статьи 209 Кодекса не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.

Если граждане Российской Федерации, признаются налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии со статьей 207 Кодекса, то применяются положения подпункта 3 пункта 1, пунктов 2 - 4 статьи 228 Кодекса, в соответствии с которыми физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации (доход за выполнение трудовых обязанностей в Российско-Кыргызском Фонде развития на территории Киргизской Республики), исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода.

Вместе с тем пунктом 1 статьи 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации над правилами и нормами, предусмотренными Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Между Российской Федерацией и Киргизской Республикой действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы от 13.01.1999 (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1 статьи 15 Соглашения заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые резидентом Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, облагаются налогом только в этом Государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом Договаривающемся Государстве. Если работа по найму осуществляется таким образом, получаемое в связи с этим вознаграждение может облагаться налогом в этом другом Государстве.

При этом, пунктом 2 статьи 15 Соглашения, установлено, что несмотря на положения пункта 1 указанной статьи Соглашения, вознаграждение, получаемое резидентом одного Договаривающегося государства в связи с работой по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся государстве, облагается налогом только в первом упомянутом государстве, если:

а) получатель находится в этом другом государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дней в течение любого 12-месячного периода; и

б) вознаграждение выплачивается нанимателем или от имени нанимателя, не являющегося резидентом другого государства; и

в) вознаграждение не выплачивается постоянным учреждением или постоянной базой, которую наниматель имеет в другом государстве.

Таким образом, доходы, полученные гражданами Российской Федерации за выполнение трудовых обязанностей в Российско-Кыргызском Фонде на территории Киргизской Республики, подлежат налогообложению в Российской Федерации только при одновременном соблюдении всех вышеперечисленных условий. В противном случае, такие доходы указанных лиц будут подлежать налогообложению в Киргизской Республике в соответствии с законодательством Киргизской Республики.

Дополнительно сообщается, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.

 


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л. Бондарчук
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх