.

О целесообразности проведения выездной налоговой проверки

Письмо Федеральной налоговой службы №СД-19-2/141 от 10.03.2021

Решение о проведении выездной налоговой проверки принимается налоговой после  комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций. ...

Продолжение статьи только платным пользователям

заказать полный доступ

Если вы уже зарегистрированы, нажмите сюда

Письмо Федеральной налоговой службы №СД-19-2/141 от 10.03.2021текст документа

Письмо Федеральной налоговой службы
№СД-19-2/141 от 10.03.2021

О целесообразности проведения выездной налоговой проверки

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение генерального директора ООО, сообщает следующее.

Рассмотрение вопроса о целесообразности проведения выездной налоговой проверки осуществляется налоговым органом на основании комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, целью которого является выявление налоговых рисков, определенных Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

По информации Управления ФНС России по г. Москве решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО принято налоговым органом в связи с наличием установленных рисков совершения нарушений законодательства о налогах и сборах.

Отдельно следует отметить, что ООО до назначения выездной налоговой проверки было уведомлено налоговым органом о выявленных в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности рисках, совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, в связи с чем налогоплательщик был приглашен в налоговый орган для самостоятельного уточнения налоговых обязательств. Однако представитель ООО в назначенное время в налоговый орган не явился, уточнения налоговых обязательств не последовало.

Учитывая, что выездная налоговая проверка в отношении ООО в настоящее время не завершена, ФНС России не вправе давать оценку доводам о соответствии законодательству о налогах и сборах способа исполнения другими хозяйствующими субъектами, относящимися к фитнес-клубу с брендом, налоговых обязательств в связи с тем, что налоговые органы не вправе разглашать информацию, ставшую известной по результатам налогового контроля, на основании норм статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Относительно довода о необходимости приостановки проведения мероприятий налогового контроля по отраслевой принадлежности в фитнес-индустрии в отношении налогоплательщиков, пострадавших во время эпидемии, сообщается, что введение моратория и иных временных мер, направленных на изменение установленного действующим законодательством порядка деятельности налоговых органов, не входит в компетенцию ФНС России.

В свою очередь, основания для приостановления выездной налоговой проверки установлены пунктом 6 статьи 89 Кодекса и не предусматривают приостановки проведения выездной налоговой проверки по просьбе и по требованию проверяемого лица, а также переноса даты начала проведения выездной налоговой проверки.

Истребование у налогоплательщика и его контрагентов документов и информации, проведение допросов свидетелей, а также иные мероприятия налогового контроля осуществляются налоговым органом при реализации прав и обязанностей, установленных действующим законодательством. При этом само по себе проведение таких мероприятий не является налоговой проверкой и не подразумевает применения к налогоплательщику мер ответственности и ограничительных мер, предусмотренных действующим законодательством, а также не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С. Сатин
Доступ к бератору на 3 дня

У вас есть вопросы?

Мы ответим вам в ближайшее время.

Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

Вверх