.

О выдаче дубликата трудовой книжки

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ №14-6/ООГ-9180 от 28.09.2021

Минтруд России в письме от 28.09.2021 № 14-6/ООГ-9180 разъясняет, когда работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки и когда нужна специальная комиссия для выдачи дубликата.

Выдача дубликата трудовой книжки

Трудовая книжка работника может прийти в негодность. Например, обгорела, порвана, испачкана.

В таких случаях работник обращается в своему действующему работодателю с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель должен выдать работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи заявления.

Работнику выдают другую трудовую книжку или вкладыш к ней с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы.

В дубликат трудовой книжки обязательно вносят:

  • сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления в данную организацию, подтвержденном соответствующими документами;
  • сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.

Общий стаж работы записывается суммарно. Указывают общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения организации, периодов работы и должностей работника. Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.

Отметим, что порядок ведения и хранения трудовых книжек утвержден приказом Минтруда России от 19.05.2021 г. № 320н.

Когда нужна специальная комиссия для выдачи дубликата?

Минтруд России в комментируемом письме разъясняет, что комиссия по установлению стажа, создаваемая органами исполнительной власти субъектов РФ, создается при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций:

  • экологические и техногенные катастрофы;
  • стихийные бедствия;
  • массовые беспорядки;
  • другие чрезвычайные обстоятельства.

Так установлено абзацем первым пункта 31 Порядка ведения и хранения трудовых книжек.

По результатам работы комиссии составляют акт, в котором указывают периоды работы, профессию (должность) и продолжительность трудового стажа работника. На основании такого акта работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки.

Эксперт «НА» Е. Натырова
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ №14-6/ООГ-9180 от 28.09.2021текст документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
№14-6/ООГ-9180 от 28.09.2021

О выдаче дубликата трудовой книжки

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России рассмотрел в пределах компетенции Ваше обращение от 30 августа 2021 г. вх. № ОГ-52846 по вопросу оформления трудовой книжки и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в Вашем письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом, а лишь содержит мнение специалистов. Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. № 320н утвержден порядок ведения и хранения трудовых книжек (далее — Порядок).

Согласно пункту 27 Порядка лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.

Дубликат трудовой книжки заполняется в соответствии с главами I — IV настоящего Порядка (пункт 28 Порядка).

С учетом изложенного считаем, что в случае если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана), а равно утрачена, то работник вправе обратиться к работодателю для выдачи дубликата трудовой книжки в порядке, установленном пунктом 27 Порядка.

Одновременно отмечаем, что комиссия по установлению стажа, создаваемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создается при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) (абзац первый пункта 31 Порядка).


Заместитель директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда Т.В.Маленко
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх