.

О порядке организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

Постановление Правительства РФ №542 от 04.05.2018

Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (ст. 80.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.

Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2018 года № 542 утверждены правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Организация таких работ включает в себя:

  • проведение необходимых обследований объекта, в том числе инженерных изысканий;
  • разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда (далее - проект);
  • согласование и утверждение проекта;
  • проведение работ по ликвидации накопленного вреда;
  • осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда.

Проведение работ осуществляется исполнителем, определяемым заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проект работ должен содержать следующие разделы:

1)раздел «Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда», включающий:

  • описание объекта, его площадь, месторасположение, сведения о границах объекта в виде схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
  • информацию о правообладателях объекта;
  • сведения о нахождении объекта в границах территорий с особыми условиями использования (зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории и др.);
  • экологическое и экономическое обоснования проведения работ по ликвидации накопленного вреда;
  • обоснование планируемых мероприятий и технических решений при проведении работ по ликвидации накопленного вреда;
  • описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по ликвидации накопленного вреда;
  • обоснование достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда;

2)раздел "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:

  • результаты обследования объекта, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по ликвидации накопленного вреда, в том числе почвенные и иные полевые обследования, а также лабораторные исследования;
  • состав работ по ликвидации накопленного вреда в объемах, необходимых для достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических и строительных норм и правил;
  • последовательность и объем проведения работ по ликвидации накопленного вреда;
  • сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;
  • планируемые сроки окончания сдачи работ по ликвидации накопленного вреда;
  • порядок осуществления контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда, а также контроля за привлечением исполнителем к выполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и сроками его осуществления;

3)раздел "Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда", включающий локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по ликвидации объекта.

При несоблюдении данных условий исполнителю откажут в согласовании проекта.

Исполнитель должен согласовать проект с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Не позднее 30 рабочих дней со дня поступления проекта Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет исполнителю заключение о его согласовании или обоснованное заключение об отказе в согласовании.

Эксперт "НА" Е.В. Чимидова
Постановление Правительства РФ №542 от 04.05.2018текст документа

Постановление Правительства РФ
№542 от 04.05.2018

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

В соответствии со статьей 80.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - накопленный вред).

2. Организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - объекты), осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее - заказчик).

3. Организация работ по ликвидации накопленного вреда включает в себя:

а) проведение необходимых обследований объекта, в том числе инженерных изысканий;

б) разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда (далее - проект);

в) согласование и утверждение проекта;

г) проведение работ по ликвидации накопленного вреда;

д) осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда.

4. Проведение работ, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется исполнителем, определяемым заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - исполнитель).

5. Необходимые обследования объекта, в том числе инженерные изыскания, проводятся заказчиком для подготовки проекта при выявлении и оценке объектов в соответствии со статьей 80.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и исполнителями при разработке проекта.

6. Проект должен содержать следующие разделы:

а) раздел "Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:

описание объекта, его площадь, месторасположение, сведения о границах объекта в виде схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;

информацию о правообладателях объекта;

сведения о нахождении объекта в границах территорий с особыми условиями использования (зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории и др.);

экологическое и экономическое обоснования проведения работ по ликвидации накопленного вреда;

обоснование планируемых мероприятий и технических решений при проведении работ по ликвидации накопленного вреда;

описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по ликвидации накопленного вреда;

обоснование достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда;

б) раздел "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:

результаты обследования объекта, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по ликвидации накопленного вреда, в том числе почвенные и иные полевые обследования, а также лабораторные исследования;

состав работ по ликвидации накопленного вреда в объемах, необходимых для достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических и строительных норм и правил;

последовательность и объем проведения работ по ликвидации накопленного вреда;

сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;

планируемые сроки окончания сдачи работ по ликвидации накопленного вреда;

порядок осуществления контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда, а также контроля за привлечением исполнителем к выполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и сроками его осуществления;

в) раздел "Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда", включающий локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по ликвидации объекта.

7. Исполнитель согласовывает проект с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

8. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления проекта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет исполнителю заключение о его согласовании или обоснованное заключение об отказе в согласовании.

9. Основанием для отказа в согласовании проекта является его несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.

10. Исполнитель дорабатывает проект и представляет его на повторное согласование в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

11. Проект направляется исполнителем на проведение необходимых экспертиз в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, до согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

12. Проект, согласованный в соответствии с пунктами 7 - 11 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней утверждается заказчиком.

13. Работы по ликвидации накопленного вреда проводятся исполнителем в соответствии с проектом в сроки, предусмотренные государственным или муниципальным контрактом на проведение таких работ.

14. Заказчик осуществляет контроль за выполнением государственного или муниципального контракта на проведение работ по ликвидации накопленного вреда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящими Правилами.

15. Акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на объекте подписывается заказчиком и исполнителем.

Указанный акт направляется заказчиком в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил.


Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх