Подключите бератор по выгодной цене
при подписке вам будут доступны:
материалы бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера»
материалы журналов «Нормативные акты для бухгалтера» и «Практическая бухгалтерия»
онлайн-сервисы бератора и полезные PDF-издания на важные темы
доступ на 6 месяцев
32 200 ₽ 16 800 ₽
Зарегистрируйтесь на сайте и читайте дальше
Вы бесплатно получите доступ на 3 дня ко всем разделам и возможностям бератора.
Если вы являетесь платным клиентом бератора, просто войдите в свой аккаунт.
Об основаниях для проведения проверки
Письмо Федеральной налоговой службы №СД-4-2/12900@ от 10.09.2021
Заявление третьего лица о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах не является безусловным основанием для проведения выездной налоговой проверки.
Письмо Федеральной налоговой службы
№СД-4-2/12900@ от 10.09.2021
Об основаниях для проведения проверки
На ранее направленные обращения даны ответы письмами Управления ФНС России, которые содержат мотивированные разъяснения законодательства о налогах и сборах и законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части оснований для проведения налоговых проверок, представления интересов налоговых органов при в делах о банкротстве и признания сделок налогоплательщика недействительными.
Ответы даны по существу поставленных вопросов, несогласие заявителя с их содержанием не свидетельствует о нарушении его прав и законных интересов.
В части доводов, касающихся необходимости проведения проверки в отношении ООО 2, следует отметить следующее.
Основанием для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения налоговой проверки являются результаты проведения соответствующих мероприятий налогового контроля, направленных на установление рисков совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, утвержденных приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Заявление третьего лица о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, равно как и наличие неурегулированного спора в рамках дела о банкротстве, не относится к налоговым рискам и не является безусловным основанием для проведения выездной налоговой проверки.
По информации Управления, организованные территориальным налоговым органом мероприятия налогового контроля в отношении ООО 2, направленные на установление возможных нарушений законодательства о налогах и сборах, не завершены. В случае выявления нарушений законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, виновные лица будут привлечены к установленной законом ответственности.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что законодательство о налогах и сборах не устанавливает специального срока, в течение которого должны быть проведены контрольные мероприятия.
Отдельно обращается внимание, что обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении в соответствии с пунктом 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), осуществляется налоговым органом самостоятельно. Соответственно, вопросы целесообразности проведения в отношении налогоплательщика конкретных мероприятий налогового контроля подлежат рассмотрению без участия третьих лиц.
Сведения, имеющиеся в распоряжении налогового органа, в том числе полученные налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля, относятся к налоговой тайне, за исключением случаев, перечисленных в пункте 1 статьи 102 Кодекса. Таким образом, налоговые органы не вправе представлять заявителям информацию, отраженную в налоговых декларациях и ставшую известной по результатам налогового контроля, на основании норм подпункта 8 пункта 1 статьи 32, пункта 4 статьи 82, статьи 102 Кодекса.
Дополнительно сообщается, что вопросы исполнения участниками правоотношений градостроительного, природоохранного законодательства, равно как и правомерности определения видов разрешенного использования земельных участков не относятся к компетенции ФНС России.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С.Сатин