.

Об особенностях назначения административных наказаний за совершение нескольких правонарушений, выявленных в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия

Письмо Федеральной налоговой службы №АБ-4-20/11978@ от 09.09.2022

Если в результате проверки применения ККТ госорганы выявят два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП или закона субъекта РФ, нарушителя должны наказать, как за одно правонарушение.
Наказание назначается в размере доли от общей суммы ущерба, причиненного в результате каждо...

Продолжение статьи только платным пользователям

заказать полный доступ

Если вы уже зарегистрированы, нажмите сюда

Письмо Федеральной налоговой службы №АБ-4-20/11978@ от 09.09.2022текст документа

Письмо Федеральной налоговой службы
№АБ-4-20/11978@ от 09.09.2022

Об особенностях назначения административных наказаний за совершение нескольких правонарушений, выявленных в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия

Федеральная налоговая служба в связи с принятием Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон № 70-ФЗ), подпунктом "в" пункта 4 которого установлены особенности назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, выявленных в ходе проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия, сообщает следующее.

Частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ, в редакции Федерального закона № 70-ФЗ, установлено, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Частями 1 - 16 статьи 3.5 КоАП РФ по отдельным составам административных правонарушений предусматривается назначение административного наказания в виде штрафа, пределы которого КоАП РФ не зафиксированы, а размер штрафа выражается в кратной величине. Так, в частности, частью 2 указанной статьи КоАП РФ установлен административный штраф кратный сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники.

Следовательно, размер административного штрафа по таким составам административного правонарушения определяется на основании суммы ущерба, причиненного в результате каждого события административного правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что в случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого за какой-либо период, нескольких административных правонарушений, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, административное наказание в соответствии с частью 5 статьи 4.4 Кодекса назначается как за совершение одного административного правонарушения в размере доли от общей суммы ущерба, причиненного в результате каждого административного правонарушения.

Указанная позиция соответствует разъяснениям Минэкономразвития России, представленным в адрес ФНС России в рамках рассмотрения данного вопроса.

Так, например, в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого за период с января 2022 года по март 2022 года в отношении ООО, будет выявлено, что ООО не применило контрольно-кассовую технику при осуществлении последних 5 расчетов, а именно: при осуществлении расчета 10.01.2022 ООО не применило контрольно-кассовую технику на сумму 100 тыс. рублей, 11.01.2022 - на 100 тыс. рублей, 12.01.2022 - на 150 тыс. рублей, 13.01.2022 - на 200 тыс. рублей, 14.01.2022 - на 200 тыс. рублей, то ООО будет привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ и общая сумма ущерба составит 750 тысяч рублей. Следовательно, размер административного штрафа следует исчислять от указанной суммы.

Настоящее письмо прошу довести для сведения нижестоящих налоговых органов.


Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса А.В. Бударин
Доступ к бератору на 3 дня

Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

Вверх