Подключите бератор по выгодной цене
при подписке вам будут доступны:
материалы бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера»
материалы журналов «Нормативные акты для бухгалтера» и «Практическая бухгалтерия»
онлайн-сервисы бератора и полезные PDF-издания на важные темы
доступ на 6 месяцев
32 200 ₽ 16 800 ₽
Зарегистрируйтесь на сайте и читайте дальше
Вы бесплатно получите доступ на 3 дня ко всем разделам и возможностям бератора.
Если вы являетесь платным клиентом бератора, просто войдите в свой аккаунт.
Оплата товара подарочным сертификатом: что с налогами?
Письмо Министерства финансов РФ №03-07-11/13704 от 10.03.2017
Подарочный сертификат – это документ, удостоверяющий право его владельца на получение товаров (работ, услуг) у указанного в сертификате лица (продавца), в том числе с оплатой стоимости товара (работы, услуги) за вычетом приведенной в сертификате суммы (письмо Минфина России от 04.04.2011 № 03-03-06/1/207). Эта сумма считается номинальной стоимостью сертификата.
Налог на добавленную стоимость
Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе на безвозмездной основе (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
При безвозмездной передаче в ходе рекламной акции подарочного сертификата покупателю не происходит реализации – то есть перехода права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг. Поэтому передача подарочного сертификата не облагается НДС.
В то же время выдача товаров по подарочным сертификатам – это реализация, облагаемая НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговую базу организация определяет на дату передачи товаров - как их рыночную стоимость. Фактически это покупная стоимость данных товаров без учета НДС, предъявленного их продавцом (п. 2 ст. 154, подп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ).
Налог на прибыль
Расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Стоимость изготовления подарочного сертификата и приобретения товара, переданного физическому лицу при предъявлении сертификата, учитывается в рекламных расходах на дату передачи такого имущества.
Данные рекламные расходы нормируются - признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации товаров за соответствующий отчетный (налоговый) период (п. 4 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 28.07.2014 № 03-04-06/36994).
Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-11/13704 от 10.03.2017
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при реализации товаров в рекламных целях Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе.
Согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары.
Таким образом, передача товаров по врученным в ходе рекламной акции подарочным сертификатам является операцией по реализации товаров, подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Что касается применения налога на прибыль организаций, то в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Из положений абзаца пятого пункта 4 статьи 264 Кодекса следует, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Если призы (сертификаты) передаются покупателям в рамках проведения рекламной акции, то стоимость указанных призов должна учитываться на основании подпункта 28 пункта 1 и абзаца пятого пункта 4 статьи 264 Кодекса в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента О.Ф.ЦИБИЗОВА