.

Право на льготу нужно подтвердить

Решение Федеральной налоговой службы №СА-4-9/18257@ от 11.09.2019

Организация предоставила расчеты в налоговой бухгалтерской отчетности с учетом льготы в отношении объекта недвижимости. Налоговая инспекция посчитала применение налоговой льготы неправомерным, а налоговую базу по налогу на имущество заниженной.

В соответствии с  пунктом 1 статьи 26.18 Закона Московской области от 24.11.2014 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее - Закона № 151/2004-ОЗ) (в редакции, действовавшей в период строительства Объекта) налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций предоставляется инвесторам, осуществившим капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств стоимостью не  менее пятидесяти миллионов рублей, который впервые введен в эксплуатацию

Заявитель указывает, что фактически оплачивал:   

  • услуги по представлению интересов Общества во время проведения подготовительных работ и проектирования Объекта до момента заключения договора на производство строительных работ;

  • поиск объектов и представление интересов Заявителя при проведении переговоров для приобретения или строительства Объекта;

  • техническое проектирование и планирование Объекта;

  • техническое консультирование на этапе подготовки проекта;

  • экспертизу проектной документации;

  • технический мониторинг при строительстве Объекта;

  • монтажные, установочные, электромонтажные и иные виды работ в помещениях.

Таким образом, Заявитель считает, что им выполнены условия, позволяющие учитывать льготу.

Однако банковские выписки подтверждают, что финансировал строительство объекта недвижимости Продавец. Разрешение на ввод в эксплуатацию, а позднее право собственности выдано Продавцу.

Заявитель не соответствует условиям для получения налоговой льготы, установленной статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, потому что не вкладывал капитал в новое строительство объекта основных средств, а купил готовое имущество.

Центральный аппарат ФНС России посчитал доначисление сумм по налогу на имущество организаций правомерным, поскольку Заявитель не имел право на льготу.

Эксперт "НА" В.Н. Лисицына
Решение Федеральной налоговой службы №СА-4-9/18257@ от 11.09.2019текст документа

Решение Федеральной налоговой службы
№СА-4-9/18257@ от 11.09.2019

Доначисление сумм по налогу на имущество организаций правомерно

Тема налогового спора: Отказ в применении льготы по налогу на имущество организаций лицу, не являющемуся инвестором, осуществляющим вложения в объекты строительства основных средств

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействие) которого обжалуются: У Заявителя отсутствовало право на применение льготы по налогу на имущество организаций, установленной статьей 26.18 Закона Московской области от 24.11.2014 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», в отношении Объекта, поскольку данная льгота предусмотрена для инвесторов, осуществивших, в том числе капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств.

Позиция налогоплательщика: До передачи и принятия Объекта Обществом на учет, а также до подписания акта приема-передачи основных средств, Заявителем фактически осуществлены инвестиции, в том числе на услуги по представлению интересов Общества во время проведения подготовительных работ и проектирования Объекта до момента заключения договора на производство строительных работ, поиск объектов и представление интересов Заявителя при проведении переговоров для приобретения или строительства Объекта, техническое проектирование и планирование Объекта. Таким образом, Заявитель считает, что в рассматриваемом случае им выполнены условия, установленные статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ. Вместе с тем, в отношении довода Инспекции о том, что Заявитель не являлся инвестором при строительстве Объекта и передача объекта основных средств осуществлена не по инвестиционному договору, а по договору купли-продажи, Общество сообщает, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит указанных критериев в качестве основания для признания юридического лица инвестором.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Как следует из пункта 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из пункта 2 статьи 372 Кодекса следует, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Кодекса, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В силу пункта 1 статьи 373 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.18 Закона Московской области от 24.11.2014 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее - Закона № 151/2004-ОЗ) (в редакции, действовавшей в период строительства Объекта) налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций предоставляется инвесторам, осуществившим капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей, который впервые введен в эксплуатацию.

Согласно статье 2 Закона Московской области от 18.07.2015 № 12/2015-ОЗ «О внесении изменений в статью 26.15 «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области» закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» и дополнении его статьей 26.18 «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств» налоговые льготы, установленные статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Капитальными вложениями, в соответствии со статьей 1 Закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» далее – Закон № 39-ФЗ), являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 39-ФЗ, объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Из пунктов 2, 3 статьи 4 Закона № 39-ФЗ следует, что инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, установила следующее.

В соответствии с материалами, представленными Управлением, Обществу на праве собственности принадлежит Объект – 3-х этажное нежилое здание.

В уточненных налоговых расчетах по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за первый квартал, полугодие, девять месяцев 2017 года и в уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год, представленных 05.07.2018, Заявителем в отношении данного Объекта заявлена налоговая льгота, предусмотренная статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ.

В подтверждение обоснованности применения указанной льготы Заявителем в Инспекцию представлены:     

  • предварительный договор купли-продажи недвижимого имущества от 16.09.2013 (далее – Договор от 16.09.2013);

  • договор купли-продажи недвижимого имущества от 08.12.2014 (далее – Договор от 08.12.2014);

  • акт приема-передачи к договору купли-продажи от 08.12.2014;

  • товарная накладная от 08.12.2014;

  • свидетельство о государственной регистрации права от 29.12.2014;

  • платежные поручения от 11.03.2016, от 30.12.2014;

  • инвентарная карточка учета объекта основных средств от 31.03.2017.

В соответствии с условиями Договора от 16.09.2013 предметом данного договора является подписание в будущем договора купли-продажи на передачу в собственность Покупателя (Заявитель) земельных участков, принадлежащих на праве собственности Продавцу и построенных на одном из них объектов недвижимого имущества, введенных в эксплуатацию.

При этом условиями договора не предусмотрено финансирование строительства Объекта за счет средств Заявителя.

Как установлено Инспекцией, строительство Объекта осуществлялось Продавцом в рамках договора от 20.09.2012, заключенного с Подрядчиком.

Согласно указанному договору, Продавец (Застройщик) обеспечивает:      

  • своевременное и полное финансирование производимых работ;

  • своевременное, в соответствии с условиями заключенных Техническим заказчиком (Подрядчик) договоров, перечисление денежных средств для исполнения обязанностей по оплате расходов, относимых на счет Застройщика;

  • возможность перечисления денежных средств в счет оплаты по заключенным Техническим заказчиком договорам, непосредственно на счет соответствующих контрагентов;

  • оплату Техническому заказчику вознаграждения в порядке и в размерах, установленных договором;

  • ведение учета инвентарной стоимости объекта строительства.

В результате анализа банковских выписок Заявителя в период осуществления строительства Объекта Инспекцией не установлено перечисления денежных средств в адрес Продавца или Подрядчика на осуществление строительства.

При этом из банковских выписок Продавца следует, что данная организация осуществляла финансирование строительства объекта недвижимости, а также оплату вознаграждения Технического заказчика в рамках договора от 20.09.2012.

По окончании строительства Администрацией сельского поселения Продавцу выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 16.10.2014.

Территориальным органом Росреестра 10.11.2014 зарегистрировано право собственности Продавца на Объект.

05.12.2014 Объект принят Продавцом к бухгалтерскому учету на счет 41 «Товары».

08.12.2014 согласно Договору от 08.12.2014 Продавец реализовал, в том числе Объект в адрес Заявителя.

Оплата по данному договору в адрес Продавца произведена Заявителем платежными поручениями от 30.12.2014 и от 11.03.2016.

Кроме того, в ходе камеральных налоговых проверок Инспекцией на запрос от 07.12.2018 получен ответ Министерства экономики и финансов Московской области от 19.12.2018, согласно которому Заявитель не соответствует условиям для получения налоговой льготы, установленной статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, поскольку не осуществлял капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств, а приобрело готовые объекты у иного лица на основании договора купли-продажи.

На основании изложенного Инспекцией сделан вывод о том, что Заявитель не являлся инвестором при строительстве Объекта, в связи с чем налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, применена Обществом неправомерно.

Принимая во внимание установленную Инспекцией в ходе камеральных налоговых проверок совокупность обстоятельств, ФНС России считает, что в рассматриваемом случае непосредственное финансирование (перечисление денежных средств техническому заказчику строительства и привлеченным им контрагентам на выполнение строительно-монтажных работ) капитальных вложений в Объект осуществлял Продавец.

При этом, условия Договора от 16.09.2013 и Договора от 08.12.2014 не подразумевают осуществления Заявителем финансирования капитальных вложений в строительство Объекта, поскольку предметом указанных договоров является приобретение, в том числе готового недвижимого имущества.

Таким образом, у Общества отсутствовало право на применение льготы по налогу на имущество организаций, установленной статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, в отношении Объекта, поскольку данная льгота предусмотрена для инвесторов, осуществивших, в том числе капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств.

При указанных обстоятельствах Федеральная налоговая служба оставила жалобу Общества без удовлетворения.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх