.

Противоэпидемические рекомендации для магазинов и предприятий общепита

Рекомендации Министерства промышленности и торговли РФ от 17.03.2020

Для организаций торговли и общественного питания всех форм собственности опубликованы меры для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Для ресторанов, баров, кафе и другим заведений общественного питания

Запрещено допускать к работе сотрудников, имеющих признаки респираторных заболеваний.

Запрещено допускать к работе сотрудников, которые вернулись из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом.

Столы и стулья расставить так, чтобы расстояние между посетителями было не менее 1 метра.

Допуск посетителей в зал обслуживания разрешается только после мытья рук с мылом или обработки антисептическими средствами.

Не рекомендуется допускать в залы обслуживания лиц с признаками заболеваний.

Пожилых клиентов отговаривать от посещения предприятия общепита.

Дезинфицировать помещения и инвентарь в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора России.

Для магазинов

Запрещено допускать к работе сотрудников, имеющих признаки респираторных заболеваний.

Запрещено допускать к работе сотрудников, которые вернулись из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом.

Регулярно дезинфицировать поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей, например ручки тележек, дверные ручки.

Не допускать в торговых залах скопления покупателей, минимизировать очереди. Предупреждать покупателей о соблюдении дистанции не меньше 1 метра друг от друга.

Обеспечить в торговом зале наличие наиболее востребованных товаров. Если спрос на товары растет – следует увеличить их количество в торговом зале и выкладку на полки.

Проработать вопрос о дистанционном получении заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю.

Эксперт "НА" В.Н. Лисицына
Рекомендации Министерства промышленности и торговли РФ от 17.03.2020текст документа

Рекомендации Министерства промышленности и торговли РФ
от 17.03.2020

Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и защиты граждан в организациях торговли и общественного питания

Превентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан в организациях общественного питания 

Организациям общественного питания незамедлительно принять следующие меры:

1. Обеспечить расстановку столов, стульев и иного инвентаря таким образом, чтобы расстояние между посетителями было не менее 1 метра;

Барам, кафе, ресторанам, иным предприятиям общественного питания и досугового характера, предусматривающим тесное размещение посетителей, организовать работу таким образом, чтобы обеспечить расстояние между посетителями не менее 1 метра;

2. Обеспечить допуск посетителей в зал обслуживания только после мытья рук с мылом, а также с обработкой кожными дезинфицирующими средствами (в том числе антисептическими средствами на основе изопропилового и/или этилового спирта);

3. Уточнять у посетителей на предмет их заболеваний простудными и респираторными заболеваниями и не допускать таких лиц в зал обслуживания, как и лиц с очевидными признаками респираторных заболеваний;

4. Усилить работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, повышенную температуру тела, а также вернувшихся в течение последних 2-х недель из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом;

5. Настоятельно рекомендовать посетителям старше 60 лет воздержаться от посещения заведения общественного питания;

6. Выполнять рекомендации и предписания Роспотребнадзора по дезинфекции помещений и инвентаря. 

Превентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан в организациях торговли 

Организациям торговли незамедлительно принять следующие меры:

1. Обеспечить санитарные меры в соответствии с предписаниями и рекомендациями Роспотребнадзора, в том числе регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей - ручки тележек, дверные ручки и т.д.;

2. Организовать работу по минимизации очередей и скоплений покупателей. Постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдать дистанцию минимум 1 метр друг от друга;

3. Обеспечить постоянное наличие в торговом зале наиболее востребованных товаров. В случае повышения спроса на них обеспечить увеличение количества данных товаров в торговом зале и их выкладку на полки.

4. Обеспечить усиленные товарные запасы наиболее востребованных товаров, учитывая имеющийся у торговых организаций опыт, местную специфику и рекомендации федеральных и местных властей. Усилить работу с поставщиками для планирования и обеспечения бесперебойных поставок товаров;

5. Интернет-магазинам и сервисам доставки товаров потребителям принять меры по минимизации близкого контакта с покупателем;

6. Торговым сетям и иным организациям торговли проработать вопрос о дистанционном получении заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю;

7. Усилить работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, повышенной температуры тела и вернувшихся в течение последних 2-х недель из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх