.

Регистрация организации: правила уточнены

Приказ Министерства финансов РФ №155н от 19.10.2017

С 20.11.2017 уточнен Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Минфина России от 30.09.2016 № 169н (далее – Административный регламент).

Документы для госрегистрации

Изменен состав документов для случая государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица (п. п. 21, 26 Административного регламента).

При изменении адреса организации, при котором изменяется место ее нахождения, для:

  • государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;

  • внесения в ЕГРЮЛ изменений о том, что организация приняла решение об изменении места нахождения,

в пакете документов должен быть представлен документ, подтверждающий наличие право пользования расположенным по новому адресу объектом недвижимости или его частью.  Это право может иметь:

  • сама организация,

  • лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности (например, генеральный директор);

  • участник общества с ограниченной ответственностью, владеющий не менее чем 50 процентами голосов.

Электронные документы

Направить документы в электронной форме можно через интернет, в том числе – с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 72 Административного регламента).

Оценка качества госуслуги

Административный регламент предусматривает возможность участия граждан в оценке качества оказания государственных услуг по регистрации организаций, предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

С 20.11.2017 в помещении регистрирующей налоговой инспекции, многофункционального центра (МФЦ), то есть в месте ожидания граждан, будет размещена информация о возможности их участия в оценке качества предоставления государственных услуг (п. 67 Административного регламента).

А при регистрации организации, предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства сотрудник инспекции или МФЦ обязан:

  • сообщить о сборе мнений граждан о качестве предоставленной услуги;

  • запросить номер мобильного телефона для участия в оценке качества предоставления государственной услуги или предложить оценить качество предоставленной услуги через Интернет.

Или же, при наличии технических возможностей, гражданин сможет оценить  качество государственной услуги с помощью терминального или иного устройства, расположенного в помещении регистрирующей налоговой инспекции или МФЦ (п. 113 Административного регламента).

Эксперт "НА" Т.Н.Точкина
Приказ Министерства финансов РФ №155н от 19.10.2017текст документа

Приказ Министерства финансов РФ
№155н от 19.10.2017

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 169Н

В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере предоставления государственных услуг приказываю:

внести в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2016 г., регистрационный номер 44557), следующие изменения:

1) в пункте 17:

а) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания: "постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2014, N 5, ст. 506);";

б) абзацы тринадцатый - восемнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым - девятнадцатым;

2) в пункте 21:

а) в абзаце первом слова "пунктом 1 статьи 17" заменить словами "пунктами 1 и 6 статьи 17";

б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"документы, подтверждающие наличие у юридического лица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу, относящемуся к месту нахождения, указанному в решении об изменении места нахождения юридического лица, - в случае изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.";

в) абзацы седьмой - девятый считать соответственно абзацами восьмым - десятым;

3) в пункте 26:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"решение об изменении места нахождения.";

б) абзац четвертый признать утратившим силу;

4) в пункте 67:

а) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей инспекций с учетом качества предоставления им государственных услуг, в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.";

б) абзац третий считать соответственно абзацем четвертым;

5) пункт 72 дополнить абзацами следующего содержания:

"При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема заявлений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";

6) пункт 113 дополнить абзацем следующего содержания:

"При предоставлении гражданину результата государственной услуги должностное лицо (специалист) инспекции (сотрудник многофункционального центра) обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети "Интернет"). В случае отказа гражданина от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, должностное лицо (специалист) инспекции (сотрудник многофункционального центра) предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей).".


Министр А.Г.СИЛУАНОВ
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх