.

С 14 июля 2018 года плановые проверки в сфере рекламы отменены

Федеральный закон Правительства РФ №182-ФЗ от 03.07.2018

В Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» внесены поправки, которые отменяют проведение плановых проверок в рекламной сфере.

Изменения вступают в силу с 14.07.2018 г.

Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Законом о рекламе, иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о рекламе, в процессе осуществления деятельности в сфере рекламы.

Организация и проведение проверок в сфере рекламы установлены статье 35.1 Закона о рекламе.

Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется без проведения плановых проверок в порядке, установленном Правительством РФ (новая редакция п. 1 ст. 35.1 Закона о рекламе).

Основания внеплановой проверки

Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ скорректированы основания внеплановой проверки, установленные пунктом 4 статьи 35.1.

Так, основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • основания, указанные в пунктах 1, 2.1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  • мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Исключение - случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку. В этом случае срок проведения проверки может быть продлен руководителем антимонопольного органа, но не более чем на десять рабочих дней.

Что еще изменилось

В статьях 14 и 15 Закона о рекламе установлено следующее.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи (радиопрограммы и радиопередачи) осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок.

Так, принятым законом исключены слова «плановых и внеплановых». То есть, проверки могут проводить только по основаниям, перечисленным в статье 35.1 Закона о рекламе.

Таким образом, с 14 июля 2018 года плановые проверки в сфере рекламы больше проводиться не будут.

Чиновники отметили, что отмена плановых проверок должна привести к снижению нагрузки на предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы.

Эксперт "НА" Е.В. Чимидова
Федеральный закон Правительства РФ №182-ФЗ от 03.07.2018текст документа

Федеральный закон Правительства РФ
№182-ФЗ от 03.07.2018

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"

Принят
Государственной Думой
19 июня 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
27 июня 2018 года

 

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2009, N 52, ст. 6430; 2011, N 30, ст. 4566, 4590; 2014, N 30, ст. 4265, 4271; N 45, ст. 6148; 2015, N 6, ст. 883; 2018, N 1, ст. 73) следующие изменения:

1) в части 12 статьи 14 слова "плановых или внеплановых" исключить;

2) в части 11 статьи 15 слова "плановых или внеплановых" исключить;

3) в статье 35.1:

а) часть 1 после слова "осуществляется" дополнить словами "без проведения плановых проверок";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) основания, указанные в пунктах 1, 2.1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.";

в) в части 6 слова "или 3" исключить. 


Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Вверх

Ваш подарок при покупке бератора - доступ к порталу для сдачи
годовой отчетности Бухгод.ру