Подключите бератор по выгодной цене
при подписке вам будут доступны:
материалы бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера»
материалы журналов «Нормативные акты для бухгалтера» и «Практическая бухгалтерия»
онлайн-сервисы бератора и полезные PDF-издания на важные темы
доступ на 6 месяцев
32 200 ₽ 16 800 ₽
Зарегистрируйтесь на сайте и читайте дальше
Вы бесплатно получите доступ на 3 дня ко всем разделам и возможностям бератора.
Если вы являетесь платным клиентом бератора, просто войдите в свой аккаунт.
С 14 июля 2018 года плановые проверки в сфере рекламы отменены
Федеральный закон Правительства РФ №182-ФЗ от 03.07.2018
В Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» внесены поправки, которые отменяют проведение плановых проверок в рекламной сфере.
Изменения вступают в силу с 14.07.2018 г.
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Законом о рекламе, иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о рекламе, в процессе осуществления деятельности в сфере рекламы.
Организация и проведение проверок в сфере рекламы установлены статье 35.1 Закона о рекламе.
Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется без проведения плановых проверок в порядке, установленном Правительством РФ (новая редакция п. 1 ст. 35.1 Закона о рекламе).
Основания внеплановой проверки
Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ скорректированы основания внеплановой проверки, установленные пунктом 4 статьи 35.1.
Так, основанием для проведения внеплановой проверки является:
- основания, указанные в пунктах 1, 2.1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Исключение - случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку. В этом случае срок проведения проверки может быть продлен руководителем антимонопольного органа, но не более чем на десять рабочих дней.
Что еще изменилось
В статьях 14 и 15 Закона о рекламе установлено следующее.
Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи (радиопрограммы и радиопередачи) осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок.
Так, принятым законом исключены слова «плановых и внеплановых». То есть, проверки могут проводить только по основаниям, перечисленным в статье 35.1 Закона о рекламе.
Таким образом, с 14 июля 2018 года плановые проверки в сфере рекламы больше проводиться не будут.
Чиновники отметили, что отмена плановых проверок должна привести к снижению нагрузки на предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы.
Федеральный закон Правительства РФ
№182-ФЗ от 03.07.2018
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
Принят
Государственной Думой
19 июня 2018 года
Одобрен
Советом Федерации
27 июня 2018 года
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2009, N 52, ст. 6430; 2011, N 30, ст. 4566, 4590; 2014, N 30, ст. 4265, 4271; N 45, ст. 6148; 2015, N 6, ст. 883; 2018, N 1, ст. 73) следующие изменения:
1) в части 12 статьи 14 слова "плановых или внеплановых" исключить;
2) в части 11 статьи 15 слова "плановых или внеплановых" исключить;
3) в статье 35.1:
а) часть 1 после слова "осуществляется" дополнить словами "без проведения плановых проверок";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) основания, указанные в пунктах 1, 2.1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.";
в) в части 6 слова "или 3" исключить.
Президент Российской Федерации В.ПУТИН