.

Ставка НДС не зависит от даты отгрузки

Письмо Министерства финансов РФ № 03-07-13/1/6294 от 04.02.2019

Если импортер принял на учет товары, импортированные из страны – члена ЕАЭС в 2019 году, а товары получены в 2018 году, то при уплате НДС нужно применять ставку 20%.

Чтобы правильно рассчитаться с бюджетом по НДС по реализованным товарам (работам, услугам), необходимо определить:

  • место реализации;
  • сумму выручки от реализации;
  • ставку налога;
  • дату, когда налог должен быть начислен к уплате в бюджет.

Внутрироссийский НДС

НДС с суммы реализации на территории России нужно начислить к уплате в бюджет в момент определения налоговой базы. Это наиболее ранняя из двух дат:

  • день отгрузки или передачи товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю;
  • день оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав).

С 01.01.2019 Федеральным законом от 03.08.18 № 303-ФЗ (далее – Закон № 303-ФЗ) общая ставка НДС повышена с 18% до 20%.

Импортный НДС

При ввозе товаров на территорию РФ с 01.01.2019 тоже применяется общая ставка НДС 20% (п. 5 ст. 164 НК РФ).

Порядок исчисления НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС установлен Приложением № 18 «Протокол о порядке взимания косвенных налогов...» к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Протокол).

При ввозе товаров из этих стран НДС платит собственник товаров, то есть российская фирма-импортер (п. 13 Протокола).

Налоговую базу по НДС определяют на дату оприходования товаров (п. 14 Протокола). На этом и основан ответ на вопрос, который рассматривают чиновники в комментируемом письме: по какой ставке НДС облагается импортный товар, который был завезен из ЕАЭС и отгружен в прошлом 2018 году, а принят к учету – в этом, 2019.

Если импортируемые товары приняты российской фирмой на учет после 01.01.2019, то в отношении них НДС уплачивается по ставке 20%.

Заплатить налог следует не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем оприходования ввезенных товаров (п. 19 Протокола). Тогда же фирма-импортер должна представить в налоговую инспекцию декларацию по косвенным налогам.

После этого НДС можно принять к вычету.

Напомним условия для вычета «импортного» НДС:

  • импортные товары приняты на учет;
  • имеются накладная и счет-фактура;
  • товары предназначены для использования в деятельности, облагаемой НДС; – налог полностью уплачен в бюджет.

Пример. Вычет «импортного» НДС

Импортер 28.12.2018 получил партию товаров от белорусской компании. Стоимость товара с учетом доставки 200 000 руб. Товар был оприходован 09.01.2019.

20.02.2019 импортер уплатил ввозной НДС и представил в налоговую инспекцию декларацию со всеми необходимыми документами по ввезенным товарам.

Бухгалтер импортера сделал следующие проводки:

9 января

Дебет 41 Кредит 60
– 200 000 руб. – приняты на учет товары;

Дебет 19 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»
– 40 000 руб. (200 000 руб. × 20%) – начислен НДС к уплате.

20 февраля

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 51
– 40 000 руб. – уплачен НДС в бюджет;

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 40 000 руб. – принят к вычету НДС.

Эксперт по налогообложению Б.Л.Сваин
Письмо Министерства финансов РФ № 03-07-13/1/6294 от 04.02.2019текст документа

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-07-13/1/6294 от 04.02.2019

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при ввозе в Российскую Федерацию товаров с территории государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) после 1 января 2019 года Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ввоз товаров на территорию Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

На основании пункта 3 статьи 164 Кодекса в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах” (далее - Федеральный закон) с 1 января 2019 года в случаях, не указанных с пунктах 1 и 2 данной статьи 164 Кодекса, ставка налога на добавленную стоимость составляет 20 процентов.

С учетом положений пункта 5 статьи 164 Кодекса при ввозе товаров на территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 указанной статьи Кодекса.

Согласно пункту 14 раздела III “Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров” Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Протокол), для целей уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства - члена ЕАЭС налоговая база определяется на дату принятия на учет импортированных товаров.

На основании пункта 19 раздела III Протокола налог на добавленную стоимость уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. При этом принятием на учет импортируемых товаров следует признавать отражение операций по приобретению товаров на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов.

Таким образом, в случае если импортируемые в Российскую Федерацию с территории государства - члена ЕАЭС товары были приняты российским импортером на учет после 1 января 2019 года, то в отношении таких товаров налог на добавленную стоимость подлежит уплате налоговому органу по ставке в размере 20 процентов.

Что касается пункта 4 статьи 5 Федерального закона, упоминаемого в письме, то положения указанного пункта применяются в отношении товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) на территории Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх