.

Торговый сбор ИП на УСН в другом регионе

Письмо Министерства финансов РФ №03-11-11/71320 от 01.12.2016

Налогоплательщики, применяющие УСН с  объектом налогообложения «доходы», вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей) на следующие затраты (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ):

  • страховые взносы;

  • суммы пособий по временной нетрудоспособности (оплачиваемые работодателем первые три дня болезни работника);

  • платежи по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

Сумма налога или авансового платежа не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов. При этом для предпринимателей, которые не производят выплаты в пользу физических лиц, вычет не нормируется и ограничен только общей величиной налоговой базы по УСН-налогу.

Помимо этого пунктом 8 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ установлен еще один вычет для налогоплательщиков, применяющих УСН, а именно: при осуществлении деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, они вправе уменьшить сумму налога, исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, на сумму уплаченного в этом периоде торгового сбора.

Торговый сбор установлен при ведении торговой деятельности в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, и уменьшать разрешено только УСН-налог, подлежащий зачислению в бюджеты этих субъектов РФ.

На данный момент торговый сбор действует только в Москве. Поэтому на сумму торгового сбора можно уменьшить только сумму «упрощенного» налога, которая подлежит уплате в бюджет Москвы. Если же места регистрации предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего УСН, и плательщика торгового сбора не совпадают, то уменьшить УСН-налог нельзя.

Эксперт по налогообложению Б.Л.Сваин
Письмо Министерства финансов РФ №03-11-11/71320 от 01.12.2016текст документа

Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-11/71320 от 01.12.2016

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), на сумму торгового сбора, сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сборе" на территории города Москвы торговый сбор введен с 1 июля 2015 года.

В связи с этим индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, должен встать на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе г. Москвы.

Пунктом 8 статьи 346.21 Кодекса предусмотрено, что в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса, вправе уменьшить сумму налога по УСН (авансового платежа по УСН), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.

Исходя из этого индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в налоговом органе Ивановской области и применяющий УСН, при осуществлении торговой деятельности через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, не вправе уменьшать сумму налога по УСН (авансового платежа по УСН), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода и уплачиваемого в бюджет Ивановской области, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение данного налогового (отчетного) периода в бюджет г. Москвы.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента Р.А.СААКЯН
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх