.
^ Наверх

Открытие расчетного счета

Последний раз обновлено:

Чтобы открыть расчетный счет, нужно представить в банк следующие документы:

  • заявление на открытие расчетного счета;
  • нотариально заверенные карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати организации (2 экземпляра);
  • нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговой инспекции.

Обратите внимание: отменена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать об открытии (закрытии) счетов в банке:

  • с 1 мая 2014 года – в органы ПФР и ФСС (п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6 Закона от 2 апреля 2014 г. № 59-ФЗ);
  • со 2 мая 2014 года – в налоговую инспекцию (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 7 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ). До указанных дат эти обязанности возлагались на банк и непосредственно на налогоплательщика. Теперь их дублирование устранено, и представлять в инспекцию сведения об открытии (закрытии) банковских счетов обязаны только банки.

Наказания, предусмотренные статьей 118 Налогового кодекса и статьей 46.1 Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ за нарушение семидневного срока представления данных сведений в ИФНС, ПФР и ФСС также отменены, поскольку упомянутые статьи утратили силу (п. 11 ст. 1 Закона № 52-ФЗ, п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6 Закона № 59-ФЗ).

Заявление на открытие расчетного счета

Для заявления на открытие расчетного счета не предусмотрен типовой бланк. Каждый банк утверждает его самостоятельно.

Заявление составляют в одном экземпляре и представляют в банк вместе с другими документами, необходимыми для открытия счета.

Бланк заявления вы можете получить непосредственно в банке.

Он может быть, например, таким:

Карточка с образцами подписей и оттиска печати (форма № 0401026)

Для карточки с образцами подписей и оттиска печати предусмотрен специальный бланк. Его форма содержится в приложении 1 к Инструкции Банка России от 30 мая 2014 года № 153-И.

Карточку составляют в одном экземпляре к каждому банковскому счету. В ней должны расписаться руководитель и главный бухгалтер, а также другие работники, которые имеют право первой и второй подписи. Если на фирме нет главного бухгалтера, то документы можно подписывать только первой подписью. В этом случае в поле «Фамилия, имя, отчество» делают запись: «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».

Карточка должна быть заверена либо у нотариуса, либо в самом банке. Чтобы заверить карточку в банке, работники, наделенные правом первой и второй подписи, должны приехать в отделение банка и показать учредительные и другие подтверждающие их полномочия документы (приказы о назначении на должность и т. п.).

Если руководитель или главный бухгалтер в отпуске или в командировке, они могут передать право своей подписи другим работникам. В этом случае нужно подать в банк временную карточку подписей.

Новую карточку составляют, когда фирма меняет главного бухгалтера, руководителя, печать, адрес, название или организационно-правовую форму.

Вот как выглядит заполненная карточка подписей:

У вновь созданной фирмы может сложиться ситуация, когда печать еще не изготовлена, а некоторые счета уже надо оплатить. В этом случае вы можете написать в банк заявление с просьбой разрешить оформлять платежные поручения без оттиска печати.

Типового бланка для такого заявления не предусмотрено. Это заявление, например, может выглядеть так:

pd_6_01_4.png


Извините, продолжение доступно только платным пользователям бератора

Сейчас вы можете купить бератор
со скидкой 4 000 рублей!
Ваши преимущества:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по самой выгодной цене
  • Все новые функции и возможности бератора вы будете получать бесплатно!


< Предыдущая страница Следующая страница >
У вас есть вопросы?
Мы вам позвоним