.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх
На странице
Показать

Паспорт сделки (до 1 марта 2018 года)

Последний раз обновлено:

С 1 марта 2018 года отменили обязанность оформлять паспорт сделки. С этой даты действует Инструкция Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И. Утрачивает силу Инструкция Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И.

Вместо оформления паспорта сделки появилась обязанность валютные контракты ставить на учет в банках. Но только в том случае, если они отвечают стоимостным критериям:

  • 3 млн. руб. и более - для импортных контрактов и кредитных договоров;
  • 6 млн. руб. и более - для экспортных контрактов.

Каждому контракту присваивают уникальный номер.

Экспортный контракт можно представить в банк не позднее 15 рабочих дней после постановки его на учет. А постановка на учет в этом случае производится на основании общих сведений об экспортном контракте и реквизитах стороны контракта (п. 5.3, 5.4 Инструкции ЦБР от 16 августа 2017 г. № 181-И).

Кроме того, поставить на учет контракт можно и на основе проекта. В этом случае представить в банк контракт нужно будет не позднее 15 рабочих дней после даты его подписания (п. 5.10 Инструкции ЦБР от 16 августа 2017 г. № 181-И).

Паспорт сделки

Предприятия, оплачивающие товары (работы, услуги) иностранному поставщику, должны оформлять паспорт сделки (ПС). Для этого документа предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена инструкцией Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И.

Согласно инструкции, фирма-резидент вправе возложить свою обязанность по оформлению паспорта сделки на филиал, а также производить оплату сделки как со своих счетов, так и со счетов филиала (при условии, что счета фирмы и его обособленного филиала находятся в одном уполномоченном банке).

Обратите внимание: если фирма-резидент проводит операции через счета, открытые в банке за рубежом, то оформить паспорт сделки можно в любом уполномоченном банке, в котором у нее имеются расчетные счета.

Банк может оформить паспорт сделки даже на основании проекта договора или выписки из него, в которой содержится вся необходимая информация для паспорта сделки. Однако после предоставить подписанный контракт все же придется. Это необходимо сделать в течение 15 дней после его подписания, но не позднее одного года после даты начала исполнения обязательств по проекту контракта (ранняя из дат, указанная в разделе 2 и 3).

Обратите внимание: ПС (форма № 1) следует оформлять и в том случае, когда договор с иностранцем предусматривает расчеты в рублях.

На каждый импортный контракт оформляют отдельный паспорт. Однако если сумма договора составляет менее 50 000 долларов США, то паспорт сделки оформлять не нужно.

Если договор составлен в какой-то другой валюте, то сумму договора нужно сначала пересчитать в рубли по официальному курсу этой валюты, а затем в доллары по официальному курсу доллара.

Расчет производят по тем курсам, которые действовали на дату подписания договора.

Паспорт заполняют в одном экземпляре на бумажном носителе (в электронной форме) и передают (направляют через электронный документооборот) в банк вместе с другими документами, в частности, справкой о валютных операциях, контрактом, заявлением об оформлении паспорта сделки и справкой о подтверждающих документах.

Рассмотрим заполнение паспорта сделки по форме 1 для товарного контракта.

Строку «Паспорт сделки от ____________ №» не заполняйте – номер и дату паспорту присваивает сам банк.

В разделе «Сведения о резиденте» укажите реквизиты вашего предприятия:

  • полное или сокращенное наименование фирмы (фамилию, имя, отчество предпринимателя);
  • адрес в соответствии с учредительными документами (юридический адрес);
  • ОГРН;
  • ИНН и КПП.

В графе 1 раздела «Реквизиты нерезидента» указывают наименование иностранного поставщика – по-русски или на иностранном языке в соответствии с контрактом.

В графах 2 и 3 указывают название и цифровой код страны, в которой он зарегистрирован.

Коды страны можете найти в Общероссийском классификаторе стран мира ОК 025-2001 (утвержден постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. № 529-ст).

Если страна местонахождения юридического лица – нерезидента неизвестна, в графе 3 нужно указать код «997»; для физических лиц – нерезидентов – код «999». В этом случае графу 2 заполнять не нужно.

Если резидентов по контракту несколько, то указываются данные по каждому из них.

В раздел «Общие сведения о контракте» впишите номер и дату подписания контракта (графы 1 и 2). При отсутствии номера контракта в графе 1 проставьте символ «БН». Графа 2 заполняется в формате ДД.ММ.ГГГГ, причем указать нужно наиболее позднюю из дат: подписания контракта или вступления его в силу (при отсутствии обеих – дату его составления).

В графах 3 и 4 этого раздела укажите название и цифровой код валюты цены контракта. Сюда вписывают именно ту валюту, в которой в договоре указана стоимость импортируемых товаров. К примеру, если платежи по контракту осуществляют в долларах, но цена товаров выражена в евро – в графе 3 пишут «евро».

Перечень официальных наименований валют и их цифровых кодов вы найдете в Общероссийском классификаторе валют ОК 014-2000 (утвержден постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2000 г. № 405-ст).

В графу 5 занесите общую сумму контракта в валюте, указанной в предыдущих графах.

Если в контракте сумма обязательств установлена в нескольких валютах и не определена общая сумма обязательств в одной из валют, то в графах 3 и 4 отражают сведения о любой из валют, указанных в контракте. А в графе 5 – общую сумму контракта, пересчитанную в выбранную валюту (по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату, приведенную в графе 2).

Если же информация о сумме контракта полностью отсутствует, то в графе 5 укажите символ «БС».

В графе 6 нужно записать дату (формат ДД.ММ.ГГГГ), к которой будут исполнены все обязательства по договору. Впишите сюда наиболее позднюю из двух дат – дату последнего платежа по контракту или дату ввоза последней партии товара.

Если точная дата в договоре не указана, то ее нужно рассчитать самостоятельно исходя из условий договора или в соответствии с обычаями делового оборота.

Все остальные разделы заполняются банком при необходимости.

Имейте в виду, если в паспорте сделки изменилась информация, его надо переоформить. Для этого фирма должна направить в банк документы, подтверждающие произошедшие изменения и заявление о переоформлении (переоформленный паспорт не предоставляется). Срок для подачи этих документов – не позднее 15 рабочих дней после даты оформления новых документов.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор