.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Обязанности кадровой службы

Последний раз обновлено:

Для организации охраны труда на фирме должна быть создана специальная служба охраны труда (подробно о ней читайте раздел «Охрана труда» → подраздел «Как создать службу охраны труда»).

Кадровая служба занимается безопасностью труда работников совместно со службой охраны труда, но решает более общие вопросы.

Прежде всего отдел кадров готовит документацию, на основе которой будет издан приказ о создании службы охраны труда. Кроме того, по данным о структуре компании, условиях труда сотрудников и их количестве, которые предоставляет кадровая служба, определяется нормативная и списочная численность службы охраны труда.

По поручению директора фирмы кадровики разрабатывают положение о службе охраны труда и должностные инструкции ее сотрудников, а также готовят новое штатное расписание фирмы.

Если в организации трудятся не более 50 работников, службу охраны труда создавать не обязательно. Эти функции может исполнять директор либо другой специалист.

Специалист по охране труда в течение месяца после назначения на должность должен пройти подготовку в обучающей организации по специальной программе.

После завершения обучения и сдачи экзамена руководителям и специалистам выдается удостоверение о прохождении обучения и проверке знаний.

Если у специалиста есть профильное образование по специальности «охрана труда» или «безопасность технологических процессов и производств» либо не менее 5 лет непрерывного стажа в области охраны труда, обучение и проверку знаний можно не проходить в течение года после поступления на работу. Далее это нужно делать мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года (письмо Минтруда РФ от 6 августа 2012 г. № Т3/6389-3-5).

После создания службы охраны труда отдел кадров контролирует ее работу по проведению инструктажа по технике безопасности. Совместно с ней следит, чтобы условия труда работников были комфортными, участвует в спецоценке рабочих мест по условиям труда.

Кадровая служба разрабатывает программы обучения сотрудников, в том числе и по охране труда. Формирует группы обучения, заключает договоры с учебными заведениями на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

На кадровой службе лежит обязанность составления списков сотрудников, работающих во вредных и опасных условиях, а также в условиях повышенной опасности. На основании этих данных проводятся медосмотры работников.

Отдел кадров оформляет допуск к работе сотрудников фирмы по результатам экзаменов по охране труда. Если у работника закончился допуск или ему нужно пройти очередной медосмотр, кадровики обязаны отправить работника на учебу или к врачам.

В обязанности кадровой службы по обеспечению охраны труда входят также:

  • разработка стандартов безопасности;
  • участие в проведении экспертизы оборудования и рабочих мест на соответствие стандартам безопасности;
  • содействие службе охраны труда в ее работе;
  • участие в расследовании несчастных случаев;
  • организация медицинской помощи персоналу, медицинского лечения и консультирования;
  • выяснение и анализ причин, по которым работник отсутствует на рабочем месте.


Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Сейчас всех бухгалтеров ждут новогодние скидки и подарки!