.
^ Наверх

Виды организационных документов

Последний раз обновлено:

Организационные документы – это документы, устанавливающие права и обязанности органов управления компании, ее структурных подразделений и сотрудников, обязательные для исполнения.

К ним относятся:

  • учредительные и сопутствующие им документы (уставы, изменения и дополнения к ним, протоколы учредительных собраний, свидетельства о регистрации, ликвидации, разрешения, уведомления на открытие филиалов и представительств и другие);
  • Положения компании (Положения о структурных подразделениях, коллегиальных исполнительных, контрольных, научных, экспертных и других органах, о филиалах и представительствах и др., а также проекты этих документов);
  • инструкции;
  • заключения;
  • правила;
  • кодексы (например, Кодекс деловой этики);
  • акты;
  • документы кадровой службы (трудовые договоры, Правила внутреннего трудового распорядка, штатные расписания, документы о командировках, типовые и индивидуальные должностные инструкции);
  • переписка.

Поскольку организационные документы устанавливают основные правила работы, юрист или составляет их лично, или участвует в подготовке и обязательно визирует, за исключением писем и документов отдела кадров, носящих персональный характер. Именно юрист и в целом юридическая служба призваны обеспечивать соответствие закону всех внутренних документов компании и их полный и достаточный пакет.

Поэтому не только документы консультативного характера (заключения, аналитические справки), но даже большинство форм документов компании, регулирующих трудовые отношения, составляет юрист.



Извините, продолжение доступно только платным пользователям бератора

Сейчас вы можете купить бератор
со скидкой 2 000 рублей!
Ваши преимущества:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по самой выгодной цене
  • Все новые функции и возможности бератора вы будете получать бесплатно!


< Предыдущая страница Следующая страница >
У вас есть вопросы?
Мы вам позвоним