.
^ Наверх

Документы, необходимые для учета и оформления импортных товаров

Последний раз обновлено:

Импорт – это ввоз товаров в Россию из-за границы без обязательства об их вывозе обратно.

К импортным операциям относят:

  • покупку товаров за границей;
  • выполнение работ и оказание услуг иностранными компаниями.

Чтобы импортировать товары, вам понадобится ряд документов:

  • заключенный внешнеэкономический контракт;
  • паспорт сделки (применялся до 1 марта 2018 года);
  • счет иностранного продавца;
  • транспортные, экспедиторские, страховые документы (международные авто-, авиа-, железнодорожные накладные, багажные квитанции, коносамент, страховые полисы, сертификаты и др.);
  • таможенная декларация, подтверждающая пересечение товаром таможенной границы Российской Федерации;
  • справки об уплате пошлин, сборов;
  • складская документация (накладные, акты приемки, подтверждающие фактическое поступление товаров на склад импортера);
  • техническая документация (паспорта машин и оборудования, чертежи, инструкции по монтажу и наладке, спецификации и другая).

Рассмотрим наиболее важные из этих документов.

1. Внешнеэкономический контракт с иностранным партнером. Подробнее о том, как его составить, написано в разделе «Внешнеэкономический контракт».

2. Таможенные декларации, международные транспортные накладные, а при необходимости – лицензии, квоты и сертификаты. Подробнее об этих документах смотрите раздел «Таможенные операции».

3. Паспорт сделки.

Поскольку и при экспорте, и при импорте используется один и тот же типовой бланк паспорта сделки (утвержден инструкцией Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И - действует до 1 марта 2018 г.), а оформление паспорта импортной сделки аналогично оформлению паспорта экспортной сделки, то подробную информацию об этом документе и порядке его заполнения смотрите в разделе «Экспорт» → подразделе «Оформление экспортных товаров» → ситуации «Паспорт сделки».

Обратите внимание: с 1 марта 2018 года действует новая инструкция Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И о порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Согласно новой инструкции с 1 марта 2018 года представлять паспорт сделки и справку о валютных операциях не нужно.

С 1 июля 2020 года в РФ вводится обязательная маркировка обувных товаров, лекарственных средств и табачной продукции (Постановления Правительства РФ от 29 февраля 2020 г. № 216, от 26 сентября 2019 г. № 1251, Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 462-ФЗ).

Маркировка осуществляется до помещения товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Это установлено Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в г. Алматы 2 февраля 2018 г.).

Если на территорию РФ поступает немаркированный товар, то его необходимо поместить под таможенную процедуру таможенного склада и нанести маркировку. Для этого сначала заявляют процедуру таможенного транзита.

Информацию о кодах идентификации товаров, подлежащих маркировке, и кодах идентификации их упаковки, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, нужно внести в графу 31 декларации под номером 13. Отсутствие этих сведений будет являться нарушением порядка заполнения декларации и основанием для отказа в ее регистрации (подп. 4 п. 5 ст. 111 Таможенного кодекса ЕАЭС).



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор