.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх
На странице
Показать

Как сформировать покупную стоимость товаров

Последний раз обновлено:

Покупная стоимость импортных товаров формируется из фактических затрат на их приобретение.

Оприходовать импортный товар нужно на дату перехода права собственности.

Вы можете указать в контракте любой удобный с вашей точки зрения момент перехода права собственности, например, отгрузка товаров перевозчику, оплата импортных товаров, оформление таможенной декларации.

В мировой практике момент перехода права собственности (риска случайной гибели) и обязанности продавца и покупателя регулируются правилами толкования торговых терминов «Инкотермс».

Согласно этим правилам, все расходы оплачивает та сторона, которая несет риск случайной гибели или утраты товаров.

В «Инкотермс» все условия поставки разделены на четыре группы таким образом, что каждый последующий термин предусматривает увеличение обязанностей продавца.

Первая группа представлена одним термином, согласно которому продавец передает товары покупателю в своих помещениях (E – EXW).

Термины второй группы обозначают, что продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, указанного покупателем (F – FCA, FAS, FOB).

Согласно терминам третьей группы, продавец обязуется поставить товар перевозчику и  оплатить перевозку товаров, но при этом он не принимает на себя риск случайной гибели или повреждения товаров во время их нахождения в пути (C – CFR, CIF, CIP).

Термины четвертой группы возлагают на продавца риск случайной гибели, а также все расходы по доставке товаров до места их прибытия в страну назначения (D – DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).

Подробно все эти термины рассмотрены в таблице:

Обратите внимание: согласно всем условиям поставки (за исключением EXW (с завода)), иностранный продавец обязан представить импортеру транспортные накладные, подтверждающие передачу товара перевозчику.

Кроме того, если контракт заключен на условиях CIP или CIF, продавец обязан представить покупателю страховой полис, выписанный на его имя. Сумму страховки лучше оговорить в контракте.

Продавец и покупатель, использующие условия поставок «Инкотермс», должны сделать на это ссылку в договоре купли-продажи.

Подробнее о том, как составить внешнеэкономический договор, смотрите раздел «Внешнеэкономический контракт».

Коммерческие расходы

При импорте также возникают коммерческие расходы.

Коммерческие расходы – это расходы, связанные с приобретением товара.

Как правило, к ним относятся:

  • расходы по доставке;
  • расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ;
  • плата за экспедиционные операции;
  • расходы по хранению товаров, страхованию;
  • расходы по таможенным операциям;
  • другие расходы.

В учетной политике вашей фирмы должно быть оговорено, как вы будете отражать в бухгалтерском учете коммерческие расходы, связанные с приобретением импортных товаров.

Коммерческие расходы можно учитывать двумя способами:

  • включать в фактическую себестоимость приобретаемых товаров;
  • формировать на счете 44 «Расходы на продажу».

Порядок отражения коммерческих расходов в бухгалтерском учете зависит от рода деятельности фирмы.

Неторговые организации могут воспользоваться только первым способом. У них коммерческие расходы включаются в стоимость приобретаемых ценностей.

Бухгалтер должен сделать проводку:

ДЕБЕТ 41 (07, 08, 10, 15)  КРЕДИТ 60

– отражены коммерческие расходы.

Пример

14 мая 2014 года ООО «Импортер» приобрело у немецкой компании AG Licht товар.

Сумма контракта составила 30 000 долл. США.

По контракту поставка осуществлялась на условиях DDU (без оплаты поставщиком таможенной очистки). Кроме того, условиями контракта предусмотрен переход права собственности на товар после его оплаты.

20 мая 2014 года товар был оплачен немецкой фирме только после того, как поступил на склад «Импортера».

Расходы «Импортера» по оплате разгрузочных работ составили 59 000 руб. (в том числе НДС).

Предположим, что при проведении таможенных операций «Импортер» уплатил НДС в размере 210 000 руб.

Чтобы упростить пример, другие таможенные платежи мы рассматривать не будем.

Курс Банка России на 14 и 20 мая 2014 года не менялся и составил 33 руб./USD.

Бухгалтер «Импортера» должен сделать такие проводки:

14 мая 2014 года

ДЕБЕТ 19  КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 210 000 руб. – начислен НДС, подлежащий уплате на таможне;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»  КРЕДИТ 51

– 210 000 руб. – уплачен НДС на таможне;

ДЕБЕТ 002

– 990 000 руб. (30 000 USD × 33 руб./USD) – товар доставлен на склад;

20 мая 2014 года

ДЕБЕТ 60  КРЕДИТ 52

– 990 000 руб. (30 000 USD × 33 руб./USD) – произведена оплата иностранному партнеру;

ДЕБЕТ 41  КРЕДИТ 60

– 990 000 руб. – оприходован импортированный товар;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»  КРЕДИТ 19

– 210 000 руб. – НДС, уплаченный на таможне, принят к вычету;

ДЕБЕТ 60  КРЕДИТ 51

– 59 000 руб. – произведена оплата за разгрузку;

ДЕБЕТ 41  КРЕДИТ 60

– 50 000 руб. – отражена стоимость разгрузочных работ;

ДЕБЕТ 19  КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты по НДС»

– 9000 руб. – начислен НДС по разгрузочным работам;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»  КРЕДИТ 19

– 9000 руб. – НДС по разгрузочным работам принят к вычету;

КРЕДИТ 002

– 990 000 руб. – стоимость оплаченного товара списана с забалансового счета.

Торговые фирмы могут учитывать коммерческие расходы двумя способами.

1. Включать их в стоимость приобретаемых ценностей.

2. Формировать на счете 44 «Расходы на продажу».

Первый способ рассмотрен в предыдущем примере. Если вы используете второй способ, коммерческие расходы отражают проводкой:

ДЕБЕТ 44  КРЕДИТ 60

– отражены коммерческие расходы.

Списывать коммерческие расходы можно двумя способами.

1. Полностью в отчетном периоде (п. 9 ПБУ 10/99).

2. Распределять между проданными и непроданными товарами.

Если вы хотите совместить бухгалтерский и налоговый учет, используйте второй способ.

В целях исчисления налога на прибыль у торговых организаций все расходы необходимо разделить на прямые и косвенные.

К прямым расходам относят транспортные расходы, но не все, а только затраты по доставке товара до склада при его покупке (если эти расходы не включены в цену покупки). Кроме того, в состав прямых расходов включают и стоимость самого товара.

Все остальные затраты, связанные с приобретением и реализацией товаров, в том числе другие транспортные расходы, относят к косвенным.

Косвенные расходы полностью уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Прямые расходы уменьшают доходы от реализации, за исключением части, относящейся к остатку товаров на складе.

Чтобы определить эту часть, вы должны вести регистр учета транспортных расходов по доставке товаров (подробнее смотрите в примере).

Списание коммерческих расходов отразите в учете проводкой:

ДЕБЕТ 90-2  КРЕДИТ 44

– списаны коммерческие расходы.

Пример

ООО «Импортер» приобрело у канадской компании Goods Ltd. товар контрактной стоимостью 10 000 долл. США. Условия поставки – EXW-завод продавца. Это означает, что «Импортер» несет все риски и оплачивает доставку с завода Goods Ltd. до своего склада в Москве с момента передачи товара перевозчику. Стоимость доставки – 350 долл. США.

25 марта 2014 года Goods Ltd. передала товар перевозчику. 27 марта 2014 года товар был оформлен на таможне.

 «Импортер» учитывает расходы по заготовке приобретаемых товаров в составе расходов на продажу, расходы на продажу признают в себестоимости проданных товаров полностью. Остаток прямых расходов на начало марта – 2000 руб.

Остаток товаров на начало марта – 20 000 руб.

В марте «Импортер» продал несколько партий товаров, общая себестоимость которых составила 200 000 руб.

Чтобы упростить пример, мы не будем рассматривать уплату таможенных платежей (кроме НДС).

Предположим, что курс Банка России не менялся и составил 33 руб./USD.

Бухгалтер «Импортера» сделает такие проводки:

25 марта 2014 года

ДЕБЕТ 41 субсчет «Товары в пути»  КРЕДИТ 60

– 330 000 руб. (10 000 USD × 33 руб./USD) – отражена стоимость товаров на дату перехода права собственности;

27 марта 2014 года

ДЕБЕТ 19  КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 59 400 руб. (10 000 USD × 18% × 33 руб./USD) – начислен НДС по импортным товарам;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»  КРЕДИТ 51

– 59 400 руб. – уплачен НДС на таможне;

ДЕБЕТ 41  КРЕДИТ 41 субсчет «Товары в пути»

– 330 000 руб.  – оприходованы купленные товары;

ДЕБЕТ 68 «Расчеты по НДС»  КРЕДИТ 19

– 59 400 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный на таможне;

ДЕБЕТ 44  КРЕДИТ 60

– 11 550 руб. (350 USD × 33 руб./USD) – отражена стоимость транспортировки;

ДЕБЕТ 60  КРЕДИТ 51

– 11 550 руб. – оплачен счет транспортной организации;

ДЕБЕТ 90-2  КРЕДИТ 44

– 11 550 руб. – списаны расходы на продажу.

Остаток товаров на конец марта 2014 года составит:

20 000 + 330 000 – 200 000 = 150 000 руб.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
Простой юридический
вопрос ставит в тупик?
Найти ответ в бераторе!