.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Паспорт бартерной сделки

Последний раз обновлено:

После того как внешнеэкономический бартерный договор подписан, фирме необходимо оформить паспорт бартерной сделки (ПБС).

Как это сделать, написано в порядке оформления паспорта бартерной сделки (утвержден 3 декабря 1996 г. приказом Минфина России № 01-14/197, МВЭС России № 10-83/3225, ГТК России  № 01-23/21497).

Обратите внимание: паспорт бартерной сделки оформляют не в банке, как паспорта экспортной и импортной сделок, а в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации – Минпромторге России (пп. 5.8.12 постановления Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438).

Заявление на оформление паспорта бартерной сделки

Чтобы оформить паспорт бартерной сделки, направьте заявление уполномоченному Минпромторга России в регионе по месту государственной регистрации вашей фирмы.

Кроме заявления фирма дополнительно должна представить ряд документов. В частности:

  • два экземпляра подписанного и заверенного печатью вашей фирмы ПБС;
  • оригинал бартерного договора, на основании которого был составлен ПБС;
  • оригинал и копию разрешения Минпромторга России;
  • перевод бартерного договора, заверенный подписью руководителя и печатью вашей фирмы (если договор составлен на иностранном языке);
  • нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации вашей фирмы;
  • копию свидетельства о постановке вашей фирмы на учет в территориальном отделении Федеральной государственной службы статистики (Росстат);
  • копии учредительных документов;
  • копии кодов статистики и др.

Заявление составляют в одном экземпляре и представляют в Минпромторг России вместе с другими документами.

Образец заявления приведен в порядке оформления паспорта бартерной сделки (утвержден 3 декабря 1996 г. приказом Минфина России № 01-14/197, МВЭС России № 10-83/3225, ГТК России  № 01-23/21497).

В настоящее время бланк заявления несколько устарел, так как в нем указан в качестве государственного регулирующего органа МВЭС России, функции которого теперь переданы Минпромторгу России.

Заявление на оформление паспорта бартерной сделки выглядит так:

vei_6_01_1.png

После того как вы сдадите заявление и пакет документов, уполномоченный Минпромторга России в регионе проверяет их в течение 21 рабочего дня. Если работники министерства обнаружат нехватку документов или неверные сведения, они могут потребовать от вас исправить ошибки. При этом время проверки может затянуться еще на четыре рабочих дня с даты предоставления исправленных документов.

Если уполномоченный Минпромторга России найдет в паспорте бартерной сделки ошибку, то он возвратит фирме оригиналы и копии всех поданных документов, а также выдаст письменные рекомендации по устранению неточностей.

Если все документы сданы и оформлены правильно, тогда представитель министерства оформит паспорт бартерной сделки в 21-дневный срок.,

Как заполнить паспорт бартерной сделки

Обычно паспорта внешнеторговых бартерных сделок оформляют как в письменном, так и в электронном виде. Затем электронные формы всех зарегистрированных паспортов Минпромторг передает в ФТС России. Это делают в целях автоматизации учета и контроля внешнеторговых бартерных операций.

Паспорт заполняют в двух экземплярах на компьютере или пишущей машинке:

  • первый экземпляр остается в территориальном управлении Минпромторга России;
  • второй экземпляр (с отметкой управления) передается в вашу бухгалтерию.

Номер паспорту бартерной сделки присваивает Минпромторг России.

Также уполномоченный Минпромторга России в регионе подписывает и удостоверяет печатью оба экземпляра ПБС.

Все сведения, содержащиеся в паспорте бартерной сделки, должны строго соответствовать условиям договора, на основании которого он был составлен.

В графе «Сумма договора» указывают общую стоимость экспортируемых товаров в тысячах единиц в валюте, указанной в графе «Валюта цены».

В графе «Валюта цены» указывают наименование валюты, в которой выражена стоимость договора.  Если стоимость экспортируемых или импортируемых товаров определена в нескольких валютах, ее пересчитывают в преобладающую валюту. Для этого используют курсы иностранных валют к рублю, установленные Банком России на дату подписания паспорта сделки.

Чтобы заполнить графу «Код валюты цены», используйте код по Общероссийскому классификатору валют ОК 014-2000 (утвержден постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2000 г. № 405-ст).

В графе «Последняя дата» указывают наиболее позднюю из следующих дат:

  • дату проведения таможенных операций с последней партией;
  • дату принятия результатов работ, услуг, интеллектуальной деятельности, завершающих исполнение договора.

Поясним, что же необходимо указать в этой графе.

Если ваша фирма выполняет свои обязательства по договору последней, то здесь ставится дата проведения таможенных операций с экспортируемым товаром или дата принятия результатов интеллектуальной деятельности (работ, услуг), передаваемых вашей фирмой.

Если же иностранный партнер исполняет свои обязательства после вас, то, соответственно, указывается прогнозируемая дата выполнения его обязательств.

В графе «Форма расчетов: код» указывают код применяемой формы расчетов в соответствии с условиями данного договора.

Коды форм расчетов по внешнеторговым бартерным сделкам вы можете посмотреть в таблице (приведены только те формы и коды расчетов, которые вам могут понадобиться при оформлении бартерной сделки):

Форма расчетов Код
обязательства российской фирмы обязательства иностранной фирмы  
1 2 3
1. Товар

Товар

Товар + Услуга (Работа)

Услуга (Работа)

11

12

16

2. Товар + Услуга (Работа)

Товар

Товар + Услуга (Работа)

Услуга (Работа)

27

28

33

3. Услуга (Работа)

Товар

Товар + Услуга (Работа)

Услуга (Работа)

67

68

73

В графе «Срок встречной поставки» указывают код срока встречной поставки товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности). Точкой отсчета для определения этого срока будет наиболее ранняя из следующих дат:

  • дата проведения таможенных операций с экспортируемыми товарами;
  • дата передачи результатов интеллектуальной деятельности, работ, услуг, выполняемых вашей фирмой.

Срок встречной поставки вы должны рассчитать самостоятельно. Вот коды сроков встречной поставки:

Срок встречной (импортной) поставки Код
1. До экспортной поставки 00
2. После экспортной поставки:  
– в течение 30 дней 01
– в течение 60 дней 02
– в течение 90 дней 03
– в течение 120 дней 04
– в течение 150 дней 05
– в течение 180 дней 06
– в течение 9 месяцев 09
– в течение 12 месяцев 12
– в течение 18 месяцев 18
– в течение 2 лет 22
– в течение 3 лет 23
– в течение 4 лет 24
– в течение 5 – 9 лет 25, 26, 27, 28, 29
– в течение 10 лет и более 30

Раздел 5 заполняют, если вы получили специальное разрешение Минпромторга России:

  • в графе «Номер» необходимо указать номер разрешения, выданного Минпромторгом России;
  • в графе«Дата» укажите дату выдачи разрешения;
  • в графе «Отсрочка» указывается отсрочка (свыше 180 дней) встречной поставки товаров, выполнения работ, услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности. Указать отсрочку необходимо в той форме, в которой она указана в разрешении.

Образец первого листа паспорта бартерной сделки приведен на следующей странице.

Обратите внимание: в настоящее время бланк паспорта сделки устарел, так как в нем указан в качестве государственного регулирующего органа МВЭС России, функции которого теперь переданы Минпромторгу России.

К первому листу паспорта бартерной сделки необходимо заполнить также приложение (лист 2).

В графе «Наименование товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (коды)» указывают код и полное наименование экспортируемых (импортируемых) товаров в соответствии c Товарной номенклатурой ВЭД Таможенного союза, а также работ и услуг. Коды товаров вы можете посмотреть в Едином таможенном тарифе Таможенного союза, утвержденном решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54.

Коды работ и услуг по внешнеэкономической деятельности указаны во Временном классификаторе услуг во внешнеэкономической деятельности (утвержден Госкомстатом СССР в 1991 г.).

Единицы измерения указывают в соответствии с ТН ВЭД ТС.

В графе «Базисы поставки» указывают сокращенное наименование условий поставки экспортируемых (импортируемых) товаров в соответствии с международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс». Вот коды условий поставки:

Код Наименование условия поставки Сокращенное наименование
цифр. букв.    
01 EXW С завода ЕХВ
02 FCA Франко-перевозчик ФСА
03 FAS Свободно вдоль борта судна ФАС
04 FOB Свободно на борту судна ФОБ
05 CFR Стоимость и фрахт СФР
06 CIF Стоимость, страхование и фрахт СИФ
07 CPT Перевозка оплачена до... СПТ
08 CIP Перевозка и страхование оплачены до... СИП
09 DAF Поставка до границы ДАФ
10 DES Поставка с судна ДЕС
11 DEQ Поставка с пристани ДЕК
12 DDU Поставка без оплаты пошлины ДДУ
13 DDP Поставка с оплатой пошлины ДДП

Цена за единицу экспортируемого (импортируемого) товара должна быть приведена в валюте цены договора.

В графе «Стоимость» необходимо указать стоимость экспортируемых (импортируемых) товаров в валюте цены договора.

Обратите внимание: стоимость товаров должна быть указана в тысячах денежных единиц.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Сейчас всех бухгалтеров ждут новогодние скидки и подарки!