Из-за перевода сотрудника могут быть нестыковки в расчете

Из-за перевода сотрудника могут быть нестыковки в расчете

Если у работника сумма выплат по году превысила лимит базы по взносам, то в случае его перевода из одного ОП в другое в расчете по взносам могут не выполняться контрольные соотношения. Чтобы расчет приняли, нужно приложить к нему пояснения. Письмо Минфина России от 20 октября 2017 года № 03-15-06/68747.

База для начисления страховых взносов по каждому работнику определяется нарастающим итогом с начала календарного года.

Головная организация платит взносы в сумме, определяемой как разница между общей суммой страховых взносов, подлежащей уплате организацией в целом, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате по месту нахождения ее обособленных подразделений.

По подразделению сумма страховых взносов к уплате определяется исходя из величины базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Но бывает, что работник в течение года перевелся из одного филиала компании в другой. В базе для начисления страховых взносов каждого из обособленных подразделений, где он работал до перевода и после перевода, учитываются только те выплаты, которые начислены за период работы сотрудника в данном подразделении.

Может сложиться ситуация, которая потребует пояснений в налоговую инспекцию.

Если у работника, переведенного из одного обособленного подразделения компании в другое, сумма выплат превысила годовой лимит базы для исчисления взносов, в расчете по взносам могут не выполняться контрольные соотношения.

В этом случае к отчетности лучше сразу приложить пояснения - а именно копию расчета по взносам обособленного подразделения, в котором работник трудился до перехода.

Как платить страховые взносы, если у компании есть обособленные подразделения

 
main image
 

Оплата обеда сотрудника в кафе НДС не облагается

Если работодатель обеспечивает бесплатным питанием сотрудников на основании трудового и коллективного договоров, НДС платить не нужно. Письмо Минфина России от 23 октября 2017 г. № 03-15-06/69405.

По общему правилу реализация товаров, работ и услуг на территории РФ облагается НДС (пп. 1 п. 1 ст. 149 НК РФ). Понятие «реализация» включает в себя, в том числе, передачу права собственности на товары на безвозмездной основе.

Значит, стоимость бесплатного питания, которое предоставлено работникам, должна быть включена в налоговую базу по НДС. Это официальная точка зрения финансистов и налоговиков (см. письма Минфина России от 16 октября 2017 г. № 03-07-15/52270, от 8 июля 2014 г. № 03-07-11/33013, УФНС России по г. Москве от 27 ноября 2013 г. № 16-15/123500).

Однако накормить работников компания может и без налоговых последствий. Это возможно в тех случаях, когда оплата питания сотрудников предусмотрена трудовым законодательством.

Например, на работах с вредными условиями труда работникам бесплатно выдают молоко или другие равноценные продукты, а на работах с особо вредными условиями труда — лечебно-профилактическое питание.

Поэтому на этот раз в Минфине подкорректировали свою позицию. Чиновники заявили, что суммы, перечисленные работодателем на смарт-карты сотрудников в оплату за их питание, НДС не облагаются. При условии, что такая оплата предусмотрена коллективным и трудовым договором.

А вот если работодатель обеспечивает работников бесплатным питанием только на основании одного коллективного договора, то с его стоимости придется уплатить НДС.

О безвозмездном предоставлении товаров и услуг сотрудникам

 
main image
 

Как уточнить платежки по налогам и взносам

C 1 декабря 2017 года действует новый порядок работы налоговых инспекций с невыясненными платежами. Приказ ФНС России от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@.

Речь идет о платежных поручениях, в которых не указана или неверно указана информация. Главное новшество состоит в том, что теперь организации смогут уточнять платежки не только на уплату налогов, но и страховых взносов.

Если ошибка в платежке не привела к неуплате налога или взноса в бюджет, то недоимка не возникает. Такое может случиться, если, например, указан неверный КБК. В этом случае платеж можно уточнить, подав в ИФНС заявление о допущенной ошибке. Инспекция вынесет решение об уточнении платежа в течение 10 рабочих дней со дня получения вашего заявления.

Если ошибку в платежке обнаружат налоговики, они должны сами уведомить вас об этом. Получив уведомление, вы также должны написать заявление в ИФНС об уточнении платежа. Решение уточнить платеж инспекторы вынесут не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления.

Если ошибка в платежке возникла по вине банка, когда формировалось электронное платежное поручение, то ИФНС после сверки расчетов запросит у банка копию вашей бумажной платежки. И только после этого примет решение уточнить платеж.

Чтобы уточнить ошибку в платежке на уплату страховых взносов, нужно определить, когда был сделан платеж: до 1 января 2017 года или после этой даты.

Если деньги поступили в ПФР до 1 января 2017 года, то и заявление об уточнении платежа нужно подать в отделение Пенсионного фонда.

В течение 5 рабочих дней ПФР рассмотрит заявление, вынесет решение об уточнении платежа и направит его в ИФНС. Одновременно с решением фонд сообщит в инспекцию об уточненной сумме пеней, пересчитанной по состоянию на 1 января 2017 года. После этого налоговики должны отразить данные о сумме взносов и пеней в вашем лицевом счете.

Если деньги поступили после 1 января 2017 года в ФНС, то заявлять об уточнении платежа нужно в свою налоговую инспекцию. Налоговики направят в ПФР запрос с копей вашего заявления и копией платежки.

В течение 5 рабочих дней ПФР рассмотрит заявление и направит в налоговую инспекцию сообщение, например, что уточнить данный платеж возможно.

После этого инспекция примет решение об уточнении платежа, а также пересчитает пени с даты фактической уплаты взноса.

Всю информацию о работе с невыясненными платежами налоговики отражают в ведомости невыясненных поступлений.

О том, как правильно заполнить платежное поручение

 
main image
 

Росстройнадзору установили периодичность проверок

С 1 января 2018 года региональный государственный строительный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 года № 1294.

Государственный строительный надзор введен приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 года № 38.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации проверок строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска. Категорию риска будут присваивать после поступления извещения о начале работ на объекте.

Категорию будут определять в соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Будут установлены категории:

  • высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
  • значительный риск - производственные здания.

Остальные объекты капитального строительства подлежат отнесению к категории умеренного риска.

Периодичность проверок в период строительства зависит от присвоенной объекту категории риска и составляет на период строительства:

  • для категории высокого риска - не более 12 проверок;
  • для категории значительного риска - не более 10 проверок;
  • для категории умеренного риска - не более 7 проверок.

Количество проверок может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:

  • строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
  • строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
  • строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20 000 кв. метров.

Что проверяют инспекторы Ростехнадзора

 
main image
 

Что включают в доходы налоговые агенты на УСН

Налоговые агенты на УСН учитывают в доходах только агентское вознаграждение. Письмо Минфина России от 28 сентября 2017 года № 03-11-06/2/62942.

«Упрощенцы» определяют свои доходы по правилам статьи 346.15 Налогового кодекса. Там сказано, что в доходах нужно учитывать только те поступления, которые перечислены в пунктах 1 и 2 статьи 248 Налогового кодекса: доходы от реализации и внереализационные доходы. Доходы, которые перечислены в статье 251 кодекса, в налоговой базе не учитываются.

Так, в подпункте 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ в качестве неучитываемых указаны доходы агента, которые он получил по агентскому договору. Речь идет о тех доходах, которые агент получает от принципала в качестве возмещения своих затрат.

К неучитываемым доходам не относится комиссионное, агентское или любое другое аналогичное вознаграждение посредника. Значит, комиссионное (агентское) вознаграждение является доходом агента.

Поэтому в Минфине напомнили, что агенты, применяющие УСН, включают с состав «упрощенных» доходов только сумму агентского вознаграждения.

О том, какие доходы посредник на УСН должен учитывать, а какие не учитывать в налоговой базе

 
main image
 

Как уменьшить ЕНВД с помощью «лишних» площадей магазина

Если часть торговой площади магазина передана в аренду, то сданные в аренду «квадраты» учитывать при расчете ЕНВД не нужно. Письмо Минфина России от 7 августа 2017 г. № 03-11-11/50279.

По общему правилу «вмененщики», торгующие в розницу, при расчете ЕНВД используют физический показатель - площадь торгового зала в метрах. С одним условием: площадь торгового зала магазина или павильона не должна быть больше 150 квадратных метров (пп. 6 п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

Чтобы разобраться, что понимается под термином «площадь торгового зала» при расчете ЕНВД, авторы письма обращаются к положениям статьи 346.27 Налогового кодекса.

Согласно этой статье площадь торгового зала - это часть магазина или павильона с оборудованием, которое используют, чтобы демонстрировать товары, проводить денежные расчеты и обслуживать покупателей. В площади торгового зала учитывают также площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест продавцов и кассиров и площадь проходов для покупателей.

К площади торгового зала относятся также территории, которые магазин арендует.

А вот площадь подсобок, бытовок, а также складских помещений, в которых не обслуживают покупателей, не считается площадью торгового зала.

Площадь торгового зала определяют на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. К ним относятся, в частности, договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт, планы, схемы, экспликации, договор аренды или субаренды нежилого помещения др.

Если часть площади торгового зала сдана в аренду, то переданные арендодателям «квадраты» не участвуют в расчете ЕНВД. По правилам Налогового кодекса такое изменение площади учитывают с начала месяца, в котором оно произошло (п. 9 ст. 346.29 НК РФ).

Отсюда вывод. ЕНВД за месяц, в котором заключен договор аренды, рассчитывают исходя из площади торгового зала за вычетом площади, переданной в аренду. А основанием для уменьшения объекта обложения «вмененным» налогом служит договор аренды.

О том, как участвует количество единиц физического показателя в расчете ЕНВД


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх