Храните документы правильно

Изменили сроки хранения налоговых, кадровых и других документов.

Новые правила вступят в силу с 18 февраля 2021 года. Организуйте правильно свой документооборот.


Каков новый срок хранения документов

Срок хранения документов увеличили на 1 год.

Теперь не 4, а 5 лет храните документы, которые используете в своей деятельности. Такой срок установлен в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса.


Какие документы надо хранить по новым правилам

В течение 5-ти лет сохраняйте данные бухгалтерского и налогового учета, которые нужны для:


Каких документов не коснулись изменения

Новшества не коснулись сроков хранения документов, установленных специальными законами. Например, о бухгалтерском учете.

По-прежнему не менее 5-ти лет храните:


Что делать, если у одного документа разные сроки хранения

Если в разных нормативных актах для одного и того же документа установлены разные сроки хранения, ориентируйтесь на больший срок.

Например, по правилам Росархива больничные листки надо хранить 5 лет (ст. 618 Перечня типовых управленческих архивных документов).

А согласно подпункту 6 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса РФ срок хранения документов по страховым взносам, необходимых для их расчета и уплаты, составляет 6 лет.


Учитывайте правила исчисления сроков хранения

Течение 5-летнего срока хранения начинается после налогового (отчетного) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления бухгалтерской, налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов, страховых взносов.

А срок хранения документов по амортизируемому имуществу надо исчислять с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете.


Штраф за отсутствие документов

Если инспекция обнаружит, что у вас отсутствуют первичные документы, счета-фактуры или регистры бухгалтерского либо налогового учета, она вправе вас оштрафовать.

 
main image
 

Как бухгалтеру работать эффективнее

Сегодня бухгалтеру важнее всего экономить свои нервы, время и деньги компании. Бератор помогает экономить нервы бухгалтерам, потому что не достает «желтыми» заголовками, постоянными звонками и бесполезной информацией.

Более 50% времени экономят бухгалтеры, которые ищут информацию в бераторе и работают с онлайн-сервисами и инструментами бератора.

А деньги компания экономить на подписке, ведь аналогичные системы стоят в разы дороже. Обслуживание бератора дешевле минимального штрафа компании, которого бератор поможет бухгалтеру избежать. Подробнее о бераторе »»

Доступ к бератору на 3 дня

У вас есть вопросы?

Мы ответим вам в ближайшее время.

Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

Вверх