Храните документы правильно
Изменили сроки хранения налоговых, кадровых и других документов. Новые правила вступят в силу с 18 февраля 2021 года. Организуйте правильно свой документооборот. Срок хранения документов увеличили на 1 год. Теперь не 4, а 5 лет храните документы, которые используете в своей деятельности. Такой срок установлен в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса. В течение 5-ти лет сохраняйте данные бухгалтерского и налогового учета, которые нужны для: Новшества не коснулись сроков хранения документов, установленных специальными законами. Например, о бухгалтерском учете. По-прежнему не менее 5-ти лет храните: Если в разных нормативных актах для одного и того же документа установлены разные сроки хранения, ориентируйтесь на больший срок. Например, по правилам Росархива больничные листки надо хранить 5 лет (ст. 618 Перечня типовых управленческих архивных документов). А согласно подпункту 6 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса РФ срок хранения документов по страховым взносам, необходимых для их расчета и уплаты, составляет 6 лет. Течение 5-летнего срока хранения начинается после налогового (отчетного) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления бухгалтерской, налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов, страховых взносов. А срок хранения документов по амортизируемому имуществу надо исчислять с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете. Если инспекция обнаружит, что у вас отсутствуют первичные документы, счета-фактуры или регистры бухгалтерского либо налогового учета, она вправе вас оштрафовать.
Каков новый срок хранения документов
Какие документы надо хранить по новым правилам
Каких документов не коснулись изменения
Что делать, если у одного документа разные сроки хранения
Учитывайте правила исчисления сроков хранения
Штраф за отсутствие документов