Новый федеральный стандарт о документах уже действует

Вы знаете, что в России уже заработал новый стандарт для бухгалтерских документов - ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Применять его должны все компании и ИП, кроме бюджетников. Много ли изменилось в работе с первичкой?


Когда начинать применять ФСБУ 27/2021

Документ официально утвержден приказом Минфина от 16 апреля 2021 г. № 62н. Его опубликовали 8 июня 2021 года. Применять новые правила в обязательном порядке нужно с 1 января 2022 года. Но, если вы захотите, можно перейти на них и досрочно – Минфин разрешает.


Что относить к документам

Понятие «документ» в новом стандарте расширили. В него теперь входят не только первичные учетные документы, но и бухгалтерские регистры. А это значит, что все новые правил а применяют и к регистрам.

Кроме того, если бумага содержит все обязательные реквизиты документа из закона о бухучете, то новый стандарт разрешает использовать в качестве первичного и ее. Речь идет о тех документах, которые раньше к первичным не относили (договор, судебный акт, авансовый отчет, товарный чек, квитанция об оплате, кассовый чек и т. д.).

Вот новая норма об отнесении документов к первичным - подпункт «г» пункта 9 ФСБУ 27/2021.

Все первичные документы составляют документооборот фирмы. Их вы можете составлять в бумажном или электронном виде.

Также советуем не забывать, что есть такие бумаги, которым налоговики при проверках уделяют наиболее пристальное внимание.

А теперь «пройдемся» по главным новшествам нового ФСБУ 27/2021.


Что разрешено делать с документом

Вот два новшества.

Первое - в документ вы можете добавлять дополнительные реквизиты.

Второе - если первичный учетный документ вы оформили на основании другого, то не забывайте в новом документе указать на это.


На каком языке составлять документы

Если вы работаете в РФ, то все документы составляйте на русском языке. А первичные документы на иностранном языке переводите построчно.

Но есть исключение. Если вы ведете деятельность за пределами РФ, бумаги нужно составлять на соответствующем иностранном языке. А вот бухгалтерские регистры вам придется переводить построчно.


Как указывать валюту в документе

Если объект бухучета выражен в иностранной валюте, делайте запись одновременно и в инвалюте, и в рублях.

Записи в регистрах указывайте только в рублях. Этот порядок не зависит ни от валюты, которую вы используете при расчетах, ни от места ведения деятельности.


Дата составления документа – что это?

Запомните: дата составления документа – это дата его подписания. Но вы знаете, что дата совершения операции может отличаться от даты составления. В этом случае укажите и ее.

По новым правилам вы можете оформлять один документ на несколько операций, а длящиеся операции можно оформлять периодически или даже на конец отчетного периода.

Как исправлять документы


Порядок исправления бухгалтерских документов зависит от того, в какой форме составлен документ.

Если это бумажный документ, то применяйте метод зачеркивания, метод замены документов больше не применяется.

Электронный документ исправляйте по-другому. Вам придется выставить новый, исправленный документ.

Новый электронный документ должен воспроизводиться только вместе с первоначальным.

Регистры можно исправлять сторнировочными или дополнительными записями.


Как хранить документы

Храните документы в том виде, в котором они были составлены.

Оцифровывать бумажный документ для хранения запрещено.

Главное требование для электронных документов – хранить базы на территории РФ.

 
main image
 


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх