Подотчетники под контролем налоговой
Расходы, которые проходят как выданные «под отчет» всегда находятся на особом контроле у налоговиков. Их легко проверить, по ним просто доначислить компании налоги и штрафы, если в документах есть даже незначительные ошибки. Правильный документ содержит обязательные реквизиты: название и дату, наименование компании (ИП), суть сделки, количественную или денежную сумму операции, должность лица, совершившего операцию, подпись. Дефекты документов могут стать основанием доначисления налога на прибыль, а также взносов и НДФЛ по сотруднику, который предоставил такие неправильно оформленные документы. Список работников, которые могут получать деньги в подотчет, утверждает директор. В него могут входить как штатные работники, так и те, с кем заключены гражданско-правовые договоры. Заявление на выдачу денег под отчет надо брать с работника на каждую требуемую сумму. Работник оформляет заявление на получение денег под отчет в произвольной форме. В заявлении он указывает сумму наличных и срок их выдачи. Руководитель согласовывает выдачу денег и ставит на заявлении свою подпись и дату. При выдаче денег из кассы составляют расходный кассовый ордер (форма № КО-2). Работник, получивший подотчетную сумму должен представить авансовый отчет (форма № АО-1) и вернуть неизрасходованный остаток подотчетных сумм не позднее чем через три рабочих дня после истечения срока, на который выданы наличные деньги, или со дня выхода на работу. К отчету работник должен приложить все документы, подтверждающие произведенные расходы. Перечень этих документов приводят на оборотной стороне авансового отчета. Все документы, приложенные к отчету, нумеруются в том порядке, в котором они приложены к отчету. Бухгалтер должен проверить целевое расходование средств, выданных сотруднику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих расходы. Документальным обоснованием предоставления подотчетных средств на карту будет личное заявление сотрудника или приказ руководителя о выдаче денежных средств под отчет. Документальным подтверждением командировочных расходов является Авансовый отчет с приложением надлежаще оформленных оправдательных документов: Если авиа- или железнодорожный билет куплен в бездокументарной форме, т.е. это электронный билет, подтверждением расходов являются: Если командировки в организации – частое явление, и сотрудники осуществляют свои траты по безналичному расчету – составлять авансовые отчеты удобнее в электронном виде. Такой совет Минфин России привел в письме от 12 апреля 2013 года № 03-03-07/12250. Ведь документ в электронной форме, подписанный электронной подписью (простой или усиленной), равносилен бумажному документу. Для подтверждения расходов по найму помещения нужны документы, подтверждающие факт пребывания в нем данного работника. Нормы статьи 270 НК РФ не содержат прямого запрета на включение в расчет налоговой базы по налогу на прибыль расходов на неиспользованные билеты, за которые не возвращается оплата. Если билет потерян, в целях налогообложения его могут заменить иные документы. Для подтверждения обоснованности произведенных расходов понадобятся следующие документы. Если работник едет к месту командировки и обратно на личном транспорте, прилагаются документы, подтверждающие как факт проезда на автомобиле, так и понесенные расходы на проезд. Расходы работника в командировке на проезд в такси можно учесть в составе прочих расходов, если они подтверждены документами. Работник, совершающий покупки на хозяйственные нужды фирмы, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными – 100 000 рублей по одному договору. Если работник нарушит установленный лимит расчетов, ваша организация может быть оштрафована. Сумма штрафа – от 40 000 до 50 000 рублей. Штраф налагается только на организацию, которая расплатилась наличными (то есть на покупателя). Работник, получивший деньги под отчет, должен представить в бухгалтерию Авансовый отчет и приложить к нему все документы, подтверждающие произведенные расходы. При покупке в розничной торговле работник должен представить в бухгалтерию товарный чек или накладную и чек контрольно-кассовой машины. Если работник приобрел те или иные ценности у физического лица, необходимо составить и приложить к авансовому отчету закупочный акт.Часто совершаемые ошибки и пути решения
Решение: не забывайте оформлять выдачу подотчетных денег.
Решение: проинструктируйте работников о сроках сдачи Авансовых отчетов и ведите календарь.
Решение: Пропишите в учетной политике оба способа выдачи подотчетных сумм: в наличной и безналичной форме.
Решение: попросите продавца выдать правильно оформленный товарный чек. Сделайте расшифровку покупки самостоятельно и приложите ее к авансовому отчету вместе с имеющимися первичными документами.
Решение: получите от подотчетника объяснительную записку, где он должен описать, почему оплата была произведена не с его карты. Кому можно выдать деньги под отчет
Отчет подотчетника
Как подтвердить командировочные расходы
Как подтвердить расходы на хознужды