.

Разбор практики

  • Нужен ли ЭПЛ при развозе товара по торговым точкам в 2026 году

    Если компания развозит товар собственным транспортом по своим или клиентским торговым точкам без привлечения стороннего перевозчика — ЭПЛ (электронный путевой лист) не обязателен. Путевой лист в каком-либо виде нужен (бумажный или электронный — на выбор компании). В рамках грузовых перевозок для соб

  • Как не потерять льготу по НДС в цепочке с посредником

    Привлечение посредника не лишает комитента права на освобождение от НДС по статье 149 НК РФ. Для этого нужно иметь правильно составленные договор и отчет агента. Нужно четко обозначить, действует ли агент от своего имени или от имени принципала, какой именно товар или услугу он продвигает.

  • Ошибки работодателя при дисциплинарных взысканиях

    За нарушение трудовой дисциплины к работнику могут быть применены меры дисциплинарной ответственности. Важно соблюсти процедуру по применению взыскания, поскольку даже при наличии реального нарушения со стороны сотрудника дисциплинарное взыскание судьи могут признать незаконным.

  • Технологический сбор: не забудьте учесть при расчете налоговой базы за 2026 год

    Технологический сбор введут с 1 декабря 2026 года. Поскольку оплату нужно будет вносить до ввода товара в оборот, продавцы и производители электроники смогут учесть этот новый расход в налоговой базе по прибыли за 2026 год.

  • Что представляет из себя начисление и списание бонусных баллов на маркетплейсе

    Чтобы не ошибиться с учетом скидок, нужно внимательно читать договор с маркетплейсом. Там должно быть четко прописано, за чей счет предоставляются скидки в разных ситуациях. А основным документом является отчет маркетплейса. В нем видно, какая цена была применена, какая скидка прошла и есть ли компе

  • По какой ставке в 2026 году восстанавливать НДС при переходе с ОСН на УСН

    Если организация начала использовать недвижимость в не облагаемой НДС деятельности, налог, ранее принятый к вычету, нужно восстановить. Для таких случаев в Налоговом кодексе установлен особый порядок. Восстанавливают не всю сумму сразу, это прописано четко. А зависит ли порядок расчета от того, что

  • Как субъекту МСП заполнить РСВ за III квартал, если у работника превышена предельная база

    Если у работника превышена предельная база по страховым взносам, размер тарифа составляет 15,1% с суммы в пределах 1,5 МРОТ. По данному работнику страховые взносы должны быть уплачены по трем ставкам и, соответственно, все ставки и суммы должны быть отражены в правильных строках РСВ.

  • На сколько критична ошибка в строке 5а УПД

    Ситуация, когда поставщик в строке 5а УПД указывает «счет-фактура» вместо реквизитов первичного документа, встречается часто, особенно при настройках систем ЭДО. Такая ошибка не лишает права на НДС-вычет. Документ можно принять к учету, налоговые риски здесь минимальны.

  • Что меняется в порядке расчета НДС с 1 октября 2026

    С 1 октября 2026 года действует новое правило в отношении НДС по длительным договорам. Если поставщик лишился льготы по НДС, а покупатель не имеет права на вычет, налог нужно считать не сверх цены, а выделять изнутри. При этом установлены четыре условия, которые должны быть соблюдены одновременно.

  • Как правильно заполнять новую форму № 7 о выполнении квоты для инвалидов

    С 1 сентября 2026 года действует обновленная форма № 7 о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, которую нужно представлять в службу занятости. Минтруд России в письмах разъяснил, с какого периода нужно применять новую форму и как правильно ее заполнять.

  • Как отразить в доходах и расходах операции по займам (кредитам)

    Деньги, полученные или возвращенные по кредитным договорам или займам, а также средства, переданные в счет погашения таких обязательств, не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль. Это касается как самого основного долга, так и связанных с ним операций.

  • Электронные транспортные документы: что изменить в учетной политике на 2026 год

    С 1 сентября 2026 года для коммерческих грузоперевозок стали обязательными электронная транспортная накладная и экспедиторские документы. Требование введено Федеральным законом от 7 июня 2025 г. № 140-ФЗ. Поэтому в учетную политику для бухгалтерского учета на 2026 год нужно внести изменения – в связ

  • Смягчающие обстоятельства для снижения налоговых штрафов: новые правила от ФНС

    ФНС России утвердила «первый в своем роде» порядок снижения налоговых штрафов при наличии смягчающих обстоятельств. Теперь инспекторы обязаны уменьшить штраф минимум в 2 раза при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства. При этом установлен и максимальный предел – штраф не может быть снижен


Расскажем о новых полезных материалах

Чтобы быть в курсе последних новостей и важных тем из мира бухгалтерии, подпишитесь на оповещения. Будем отправлять только важную информацию.

Даю согласие на обработку моих персональных данных

  .
 .

Получите полный доступ к бератору сейчас
и на деле оцените его преимущества

Оформите заявку на подключение, мы с вами свяжемся и обговорим, когда вам удобно получить доступ.
По этой заявке за вами сохранится специальная цена при подписке на бератор.

Вверх