Защита прав потребителя начинается с жалобы к нарушителю

Защита прав потребителя начинается с его обращения к непосредственно к продавцу, нарушившему его права. Введен претензионный порядок рассмотрения обращений по вопросам нарушения прав потребителей. Информация Роспотребнадзора от 7 декабря 2016 г.

Роспотребнадзор 7 декабря 2016 года информировал, что ведомство будет рассматривать жалобы и принимать решения о внеплановой проверке хозяйствующих субъектов только при соблюдении введенного Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ обязательного предварительного претензионного порядка выставления требования потребителя непосредственно к хозяйствующем субъекту – организации или ИП.

Прежде, чем обратиться в Роспотребнадзор с целью провести внеплановую проверку в организации продавца, который нарушил правила торговли, допустил обвес или обсчет, продал товар или оказал услугу ненадлежащего качества, пострадавший должен выставить претензию такому продавцу. Роспотребнадзор рассмотрит жалобу, если продавец не отреагировал или не удовлетворил заявление потерпевшего, и только после этого у него появятся законные основания для решения вопроса о внеплановой проверке нарушителя.

Кроме этого, не будут проводить проверку по анонимному обращению или заявлению. Впрочем, изложенная в таком обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Тогда должностное лицо обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Если обращения и заявления направлены заявителем в форме электронных документов, они могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что заявитель авторизован.

Если проверку начали, но в процессе выяснилось, что реальных оснований к этому не было (анонимность заявителя или недостоверность информации), такую проверку прекратят. Понесенные расходы Роспотребнадзор по суду будет возмещать с заявителя.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх