Рекламируем лекарства правильно

ФАС России совместно с участниками фармацевтического рынка разработали Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.
Касаются данные рекомендации исключительно рекламы для потребителей, а правовое значение будут иметь для тех компаний, которые согласятся их подписать. Одновременно следует понимать, что соблюдение данных инструкций помогут избежать штрафов за нарушение требований к рекламе лекарственных средств. Их размер в настоящее время составляет величину от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Следует отметить, что данный документ является наглядностью и простотой применения на практике. К примеру, он содержит открытый список допустимых слов, а также тех выражений, от которых стоит воздержаться в рекламе.
Рекомендации помогут позиционировать фармацевтическую продукцию таким образом, чтобы у потребителей не возникало ложного впечатления о гарантии эффективности того или иного лекарственного средства.
В частности, рекомендации предостерегают от употребления таких слов как:
• избавит, вылечит, победит, уничтожит, устранит, станет легче;
• однозначно, непременно, неизбежно, гарантированно, навсегда, никогда;
• медленно, продолжительно, стремительно, мгновенно, долго.

Кроме того, в рекламе не должно быть утверждений и предположений о болезни потребителя, а также соответствующих симптомов заболеваний.
Вместе с тем, при рекламе не воспрещается упоминать симптомы, прямо перечисленные в инструкции по применению фармпрепарата.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх