Госзакупки: признаки незаконности формирования лотов

Определением Верховного Суда РФ от 29 января 2019 г. по делу № А40-215975/2017 оставлены в силе решения нижестоящих инстанций, которые не нашли признаков незаконного объединения закупок в один лот.
Суть спора состоял в определении правомерности объединения заказчиком в один лот работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах города. Так, в объекте закупки значились одновременно содержание автомобильных дорог, мостовых сооружений, газонов, барьерных ограждений, парковочных мест, остановок общественного транспорта, тротуаров.
Причем ФАС изначально признала факт нарушения и хотела отменить закупку. Но не нашла поддержки у судей, которые не нашли признаков незаконности объединения лотов в один. А именно:
• объединение работ в один лот повлекло за собой неэффективное использование источников финансирования, нерациональное расходование бюджетных средств;
• улично-дорожная сеть города должна быть поделена на участки в целях проведения аукциона на предмет ее содержания;
• участки улично-дорожной сети расположены в значительной удаленности друг от друга, что может создать для участников аукциона дополнительные затраты технических и финансовых ресурсов;
• объединение работ в один лот ограничило количество участников аукциона;
• условие об объединении работ в один лот было включено в аукционную документацию в интересах конкретного участника.

Интересен вывод правоприменителей и о балансе интересов при осуществлении регулируемых закупок: заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование бюджетных средств.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх