Как хитрый водитель хотел устроиться на госслужбу и что из этого вышло

Государственный орган заключил с гражданином гражданско-правовой договор оказания услуг по управлению автотранспортным средством. Цена была согласована из расчета 10-часового рабочего дня.
Услуги должны были оказываться лично, без привлечения третьих лиц. Акты приемки услуг подписывались каждый месяц. Гражданско-правовые договоры неоднократно перезаключались сторонами и всегда на аналогичных условиях.
В соответствии с положениями договора исполнитель был, в частности, обязан:
• своевременно подавать автомобиль к указанному водителем месту;
• соблюдать правила дорожного движения и другие нормы российского законодательства;
• следить за техническим состоянием автомобиля, обеспечивать за счет заказчика заправку топливом и замену ГСМ;
• возвращать автомобиль на указанное заказчиком место.

В итоге водителю надоело быть простым исполнителем, и он решил поступить на государственную службу. Причем весьма своеобразным способом: он подал в суд иск об установлении факта трудовых отношений, а также включения в трудовую книжку соответствующей записи о приеме на государственную службу.
Однако судьи решили не плодить чиновников и истцу отказали. В частности, Мосгорсуд в Апелляционном определении от 28 марта 2019 г. по делу № 33-13190/2019 аргументировал свою позицию, в частности, следующими фактами:
• не осуществлялся допуск по должности «водитель», более того, такая должность отсутствовала в штатном расписании госоргана;
• гражданин не представлял трудовой книжки и пакета документов, который необходим для поступления на государственную службу;
• локальные кадровые документы в отношении гражданина не оформлялись, а сам он правилам внутреннего трудового распорядка не подчинялся.

Кроме того, сам заинтересованный в поступлении на госслужбу гражданин за все время исполнения обязанностей ни разу не обращался к заказчику с заявлением о приеме на работу. Также он не смог доказать, что ему фактически выплачивалась заработная плата, а не вознаграждение по договору оказания услуг.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх