Расходы на рекламу в каталогах сетевых магазинов не нормируются

Минфин считает, что расходы на рекламу товаров в каталогах торговых сетей нормируются в размере 1% выручки от реализации. Свои доводы финансисты привели в письме от 23 декабря 2016 г. № 03-03-06/1/77417.

Тем не менее, ссылка на это письмо не помогла инспекции выиграть спор (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 июля 2019 г. № Ф07-5838/2019).

Фирма оплатила рекламу в каталогах «Ашана», «Дикси», «Ленты» и на их полную сумму уменьшила налоговую базу по прибыли в составе расходов на изготовление рекламных брошюр и каталогов с информацией о реализуемых товарах (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Судьи отметили, что включать или не включать затраты на каталоги в перечень ненормируемых расходов не зависит от того, какое лицо их выпускает - налогоплательщик или третьи лица. В Налоговом кодексе на это указания нет.

Размещение информации о товарах фирмы в каталогах сетевых магазинов фактически означает их изготовление, так как эти каталоги одноразовые, и информация в них изменению не подлежит.

А письмо Минфина не относится к числу нормативных правовых актов, применяемых судами при рассмотрении дел.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх