Командированный работник оказался невыездным. Что с расходами?

По общему правилу командировочные расходы учитывают при расчете налога на прибыль. Для этого они должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Учесть в расходах можно только затраты по состоявшейся командировке сотрудника, которая носила производственный характер. Дата утверждения авансового отчета и будет датой признания расходов на командировки (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Списывать расходы на несостоявшуюся командировку, то есть затраты на покупку билетов и оплату гостиницы, довольно рискованно. Есть старое письмо Минфина от 6 мая 2006 года № 03-03-04/2/134, где чиновники высказались против учета таких расходов.

А уж если командировка не состоялась по вине работника, то тем более - затраты на покупку невозвратных билетов и оплату гостиницы учесть при расчете налога на прибыль налоговики не разрешают.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх