Услуги мерчандайзинга: что это и как их учесть в налоговом учете

Стоимость услуг по приоритетной выкладке товаров, оказываемых на основании договора возмездного оказания услуг, относится к рекламным расходам и в налоговом учете нормируется. Письмо Минфина от 3 сентября 2021 г. № 03-03-06/1/71382.

Мерчандайзинг – это направление маркетинга, целью которого является обеспечение продвижения товаров в розничной торговле, повышение их привлекательности и доступности для потребителя.

Мерчандайзинг по-другому называют приоритетной выкладкой продукции на торговых площадях .

В результате покупатели приобретают больше товара, а прибыль производителя (поставщика) и розничного продавца за счет этого увеличивается.

Таким образом, услуга мерчандайзинга, оказываемая путем применения специальных технологий выкладки товара, может рассматриваться как рекламная услуга. Поскольку эта деятельность соответствует цели рекламы в свете Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и направлена на неопределенный круг лиц – потенциальных покупателей.

В налоговой базе по прибыли такие расходы можно учесть в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Доступ к бератору на 3 дня

Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

Вверх