Можно ли уничтожить документы, относящиеся к году реорганизации?

Общий срок хранения документации в компании составляет 5 лет. Потом бумаги с истекшим сроком хранения уничтожают. В общем случае эти же правила применяют и при реорганизации. А можно ли уничтожить документы, относящиеся к году реорганизации?

Документацию фирма должна хранить не менее пяти лет после отчетного года. Столько же нужно  хранить всю бухгалтерскую отчетность. НК РФ также требует хранить «данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов», в течение пяти лет.

Бумаги с истекшим сроком хранения можно утилизировать.

На проведение утилизации требуется приказ (распоряжение) руководителя.

Комиссия составляет акт о выделении документов за соответствующий год, собранных в папки, на уничтожение.

Потом документы уничтожают, а в завершение экспертная комиссия должна зафиксировать уничтожение всех бумаг и составить еще один акт – о физическом уничтожении документов.

В момент внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности присоединенного юридического лица его правоспособность прекращается (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

Присоединенная организация может издавать приказы только до внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности, причем приказы об уничтожении документов - с учетом установленных сроков их хранения и уничтожения.

Бумаги, относящиеся к году, в котором проведена реорганизация, уничтожать нельзя. Например, нельзя уничтожить документы 2023 года, если организация присоединилась к другой в этом же году.

Порядок приема-передачи документов при реорганизации определяется приказом о реорганизации.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх