Правопроеемник может учитывать в расходах недосписанные расходы и убытки предшественника

Расходами реорганизованной организации признается часть расходов и убытков, осуществленных (понесенных) реорганизуемой организацией  и не учтенных ею при формировании налоговой базы до завершения реорганизации. Состав таких расходов и убытков  и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации. Хранить документы, подтверждающие объем понесенных убытков, налогоплательщик (в т.ч. правопреемник) обязан в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283 НК РФ).
Убыток, полученный при реализации амортизируемого имущества, включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования  и фактическим сроком эксплуатации этого имущества до момента реализации (п. 3 ст. 283 НК РФ). Правопреемник в порядке правопреемства вправе продолжить это списание и уменьшать свои доходы на соответствующие суммы прочих расходов. Существует также порядок переноса на будущее убытка, полученного в налоговом периоде, - в течение 10 лет, следующих за налоговым периодом, в котором получен убыток (п. 2 ст. 283 НК РФ). Если предшественник, к примеру, списывал свои убытки в течение двух лет, то оставшиеся восемь лет из отведенных десяти это вправе делать преемник.
Письмо ФНС РФ от 16 февраля 2015 г. № ГД-4-3/2251@ предписано использовать в работе нижестоящим налоговым органам. Позиция согласована с Минфином РФ (письмо от 29.12.2014 № 03-03-10/68071).


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх