Как «упрощенцу» рассчитать норматив рекламных расходов

Полный закрытый перечень расходов, которые учитываются при расчете «упрощенного» налога, приведен в статье 346.16 Налогового кодекса. В этом списке упоминаются расходы на рекламу производимых или реализуемых товаров, товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
«Упрощенцы» учитывают рекламные расходы в том же порядке, что и плательщики налога на прибыль, то есть по правилам статьи 264 Налогового кодекса.

По общему правилу расходы на рекламу в целях налогообложения разделяются на два вида (п. 4 ст. 264 НК РФ):
- ненормируемые, которые учитываются в расходах полностью;
- нормируемые. В расходах они учитываются частично.

К ненормируемым расходам, в частности, относят расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети, расходы на световую и другую наружную рекламу, на участие в выставках, ярмарках и экспозициях.

К нормируемым рекламным расходам относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы. Эти затраты принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% полученной выручки.

Поскольку «упрощенцы» используют кассовый метод учета доходов и расходов, датой получения дохода признается день поступления денег на счета в банках или кассу (п. 1, 2 ст. 346.17 НК РФ). Поэтому полученные авансы учитываются в том отчетном (или налоговом) периоде, в котором они получены. А при возврате полученных авансов доходы того периода, в котором произведен возврат, уменьшаются на возвращаемую сумму.

Учитывая сказанное, в письме от 11 февраля 2015 г. № 03-11-06/2/5832 Минфин России делает вывод. Плательщики УСН при расчете норматива для рекламных расходов учитывают в составе доходов авансы, полученные от покупателей. Если авансы были получены в предыдущем году, но частично возвращены покупателям в текущем, то «рекламный» норматив, равный 1% полученной выручки, в текущем году пересчитывается с учетом уменьшения на сумму возвращенных авансов.
Перерасчет норматива за предыдущий год производить не надо.


Доступ к бератору на 3 дня

Вверх