ИФНС просит пояснения по расхождениям

Вопрос бухгалтера

Нам поступило требование от ИФНС с просьбой предоставить пояснения о расхождении суммы расходов, указанной в декларации, с суммой расходов по банковской выписке. И предоставить всю документацию по финансовой деятельности.

Мы работаем на УСН «доходы – расходы». У нас в декларации расходы меньше, чем по банковской выписке. И это нормально! В расходы мы берем только те, что указаны в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. Требование налоговой поставило меня в тупик. Неужели они сами не знают, что не все расходы можно принять при расчете налога?

Ответ эксперта

Знают ли налоговые инспекторы Налоговой кодекс? На этот вопрос мы вам ответить не сможем.

Требование, скорее всего, подготовлено автоматически из программы после того, как не сошлись суммы расходов в декларации и банковской выписке. Кстати, это еще раз подтверждает, что ИФНС имеет полный доступ к банковским счетам компаний. А проверять в ручном режиме откуда эти расхождения и какой налоговый режим применяет фирма, налоговики не стали.

Если у вас налоги уплачены и расходы вы учли верно, волноваться не стоит. На это формальное требование, вам нужно подготовить такой же формальный ответ.

Просто напишите, что компания применяется налоговый режим УСН «Доходы-расходы». Расходы учтены в соответствии со статьей 346.16 Налогового кодекса РФ. Укажите сумму, образовавшейся разницы и поясните, что это расходы, не уменьшающие налоговую базу.

Например.

«В ответ на ваше требование №0000 от 01.01.2000 сообщаем,

что ФИРМА применяет Упрощенную систему налогообложения. Согласно установленной налоговой системы для УСН определяем налоговую базу, как доходы минус расходы.

Величина доходов за ХХ ХХХ период совпадает с величиной доходов по банковским выпискам за ХХ ХХХ период.

Сумма расходов, указанных в декларации отличается от суммы расходов, указанных в банковских выписках. Так как, согласно статье 346.16 Налогового кодекса РФ не все произведенные расходы отражаются в налоговом учете при расчете налоговой базы.

Разницу в размере ХХХ рублей составляют расходы, не принимаемые к налоговому учету.»

Что касается всей документации, то вы не обязаны предоставлять «всё», не известно что. В этом же письме вы можете попросить инспектора уточнить, какие именно документы ему нужны. А можете ничего не писать по этому поводу. Скорее всего, разъяснений о принятии расходов в соответствии со статьей 346.16 будет достаточно.

Еще, вы можете позвоните инспектору по телефону, указанному в требовании, и попросить его уточнить, какие именно документы он хочет увидеть. Но, контакт по телефону, не всегда нужен. И в ряде регионов, например в Москве, дозвониться в налоговую проблематично.

Письмо подпишите, поставьте печать, отсканируйте и отправьте по ТКС или по почте заказным письмом.

Февраль 2020 г.

Бератор ответит на все ваши вопросы

Эксперты бератора за годы работы накопили уникальный бухгалтерский опыт, которым готовы делится с вами. Удобный поиск, понятное содержание, много полезных советов и примеров из реальной практики делают бератор самым полезным помощников в работе бухглатера.

Подробнее о бераторе »»
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх