Расходы по ремонту арендованных ОС
Вопрос бухгалтера
Ответ эксперта
Затраты по ремонту арендованных основных средств учитывают в составе прочих расходов.
Для этого должны быть выполнены следующие условия:
- арендованное имущество используется арендатором для деятельности, направленной на получение дохода;
- обязанность производить ремонт за свой счет возлагается законом либо договором именно на арендатора, а арендодатель не будет компенсировать ему эти расходы.
Статья 260 Налогового кодекса определяет расходы на ремонт основных средств, произведенные арендатором, как прочие расходы, которые признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат, т.е. списывают единовременно в полном объеме.
Если произведенные работы признаются капитальными вложениями в предоставленные в аренду объекты ОС в форме неотделимых улучшений, они подлежат амортизации в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации.
Бератор ответит на все ваши вопросы
Эксперты бератора за годы работы накопили уникальный бухгалтерский опыт, которым готовы делится с вами. Удобный поиск, понятное содержание, много полезных советов и примеров из реальной практики делают бератор самым полезным помощников в работе бухглатера.
Подробнее о бераторе »»