Расходы по ремонту арендованных ОС

Вопрос бухгалтера

Как можно учесть расходы на проведение работ в отношении арендованных основных средств, если есть согласие собственника, и он не возмещает затраты?

Ответ эксперта

Затраты по ремонту арендованных основных средств учитывают в составе прочих расходов.

Для этого должны быть выполнены следующие условия:

  • арендованное имущество используется арендатором для деятельности, направленной на получение дохода;
  • обязанность производить ремонт за свой счет возлагается законом либо договором именно на арендатора, а арендодатель не будет компенсировать ему эти расходы.

Статья 260 Налогового кодекса определяет расходы на ремонт основных средств, произведенные арендатором, как прочие расходы, которые признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат, т.е. списывают единовременно в полном объеме.

Если произведенные работы признаются капитальными вложениями в предоставленные в аренду объекты ОС в форме неотделимых улучшений, они подлежат амортизации в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации.

Июнь 2022 г.

Бератор ответит на все ваши вопросы

Эксперты бератора за годы работы накопили уникальный бухгалтерский опыт, которым готовы делится с вами. Удобный поиск, понятное содержание, много полезных советов и примеров из реальной практики делают бератор самым полезным помощников в работе бухглатера.

Подробнее о бераторе »»
Доступ к бератору на 3 дня

Вверх