.

Упрощенец-подрядчик: что с НДС?

Письмо Министерства финансов РФ №03-07-11/39803 от 21.04.2025

Налоговая база по НДС в отношении выполняемых подрядчиками работ по строительству объекта, цена которых формируется в том числе с учетом стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых у других организаций и индивидуальных предпринимателей, определяется как договорная цена этих работ. При этом исчисление НДС по отдельным составляющим договорной цены  не предусмотрено.

Текст документа

Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-11/39803 от 21.04.2025

Упрощенец-подрядчик: что с НДС?

Вопрос: В связи с изменениями положений налогового законодательства с 1 января 2025 г. возникают вопросы, касающиеся начисления НДС в актах выполненных работ по договорам подряда с организациями, работающими по УСН. Как правильно вместо компенсации НДС при УСН учитывать НДС 5% (7%)?

Некоммерческая организация (далее - Фонд) работает в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, цена договора о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов не является твердой. Все затраты подрядчику возмещаются по факту, в том числе компенсация затрат на закупку материалов и оборудования со ставкой НДС 20%, а также стоимости работ, машин и механизмов (подрядчик, ремонтируя их, приобретает для них ГСМ, запчасти и так далее также с НДС 20%). До 1 января 2025 г. в актах выполненных работ для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, Фонд компенсировал НДС по ставке 20% к стоимости материалов, оборудования, машин и механизмов, так как сметными нормами НДС не учтен.

Ответ: В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 10 апреля 2025 г., Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая, что вопросы, касающиеся порядка определения цены выполняемых подрядчиками работ, в том числе работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, положениями Кодекса не регулируются, дать ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не представляется возможным.

Одновременно отмечаем, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В связи с этим работы по строительству (капитальному ремонту) объектов недвижимости, выполняемые подрядчиком, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При этом согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 105.3 Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными для целей Кодекса.

Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении выполняемых подрядчиками работ по строительству объекта, цена которых формируется в том числе с учетом стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых у других организаций и индивидуальных предпринимателей, определяется как договорная цена этих работ. При этом исчисление налога на добавленную стоимость по отдельным составляющим договорной цены Кодексом не предусмотрено.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента Н.А.КУЗЬМИНА

Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

Вверх