.

Нормативные акты для бухгалтера

  • Порядок подачи ЕФС-1 при одновременном временном переводе двух работников

    Департамент по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей рассмотрел обращение ЗАО и сообщает, что одновременное представление в СФР сведений подраздела 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности» раздела 1 формы ЕФС-1 <1> о переводе работников на другие должности и об обратном переводе данных работников на основные должности не является нарушением.

  • Изменены ставки для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров

    Утверждены  изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. № 1637 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, № 49, ст. 7613).

  • Утверждена единая предельная величина базы для расчета страховых взносов на 2026 год

    Для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2026 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему коэффициента, установленного пунктом 5.1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2,3, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 2979000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2026 г.

  • Как определить расходы, если связанные с ними операции не подлежат обложению НДС?

    В составе совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, следует учитывать все расходы, непосредственно связанные с операциями, освобождаемыми от налогообложения, а также относящуюся к указанным операциям часть расходов, связанных как с освобождаемыми операциями, так и с подлежащими налогообложению. При этом налогоплательщик вправе распределять расходы, связанные как с освобожденными операциями, так и подлежащими налогообложению, исходя из пропорции, для расчета которой могут быть использованы такие показатели, как сумма прямых расходов, численность персонала, фонд оплаты труда, стоимость основных фондов, и иные показатели, утвержденные учетной политикой для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость.

  • Кто вправе устанавливать пониженные ставки и льготы по транспортному налогу для пенсионеров?

    Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиком.Таким образом, вопросы об установлении пониженной налоговой ставки по транспортному налогу, а также об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе пенсионеров, находятся в компетенции законодательных органов субъектов Российской Федерации.

  • Особенности турсбора для санаториев

    Основной особенностью для санаториев является применение специальной ставки. Налогоплательщики, оказывающие услуги временного проживания в составе санаторно-курортной путевки, должны исчислять сбор по минимальной ставке — 100 рублей за каждые сутки проживания. Расчет осуществляется в отношении каждой отдельной санаторно-курортной путевки. Это означает, что общая сумма сбора определяется путем умножения 100 рублей на количество суток проживания по конкретной путевке. В ведомстве также подтвердили право налогоплательщиков не включать в налоговую базу стоимость проживания для льготных категорий граждан. Если санаторно-курортная путевка предоставлена физическому лицу, имеющему соответствующий льготный статус (упомянутый в п. 2 ст. 418.4 НК РФ), туристический сбор с его проживания не взимается.

  • Можно ли инвестировать временно свободные средства государственной корпорации в акции и облигации российских эмитентов?

    Изменения в пункт 13 Правил инвестирования, предусмотренные постановлением № 1378, уточняют полномочия высшего органа управления государственной корпорации, государственной компании на установление предельного объема инвестируемых временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании и порядка принятия решений об инвестировании таких средств с акцентом на необходимость реализации соответствующих полномочий, в том числе в отношении акций и облигаций российских эмитентов.

  • Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2025 года

    Конституционный Суд РФ подвел итоги работы за третий квартал 2025 года, опубликовав обзор своих решений. В документе проанализированы ключевые постановления и определения, касающиеся проверки конституционности и толкования норм различных отраслей права: административного, жилищного, корпоративного, социального и уголовного.


Получите полный доступ к бератору сейчас
и на деле оцените его преимущества

Оформите заявку на подключение, мы с вами свяжемся и обговорим, когда вам удобно получить доступ.
По этой заявке за вами сохранится специальная цена при подписке на бератор.

Вверх