.

О реквизитах электронной справки для подтверждения платежа в ИФНС

Письмо Федеральной налоговой службы №БВ-4-7/10789@ от 17.08.2022

В ИФНС в качестве подтверждения платежа можно представить справку, сформированную в электронном виде с образом печати банка и факсимильной подписью руководителя ответственного подразделения банка. Она приравнивается к бумажной. ...

Продолжение статьи только платным пользователям

заказать полный доступ

Если вы уже зарегистрированы, нажмите сюда

Письмо Федеральной налоговой службы №БВ-4-7/10789@ от 17.08.2022текст документа

Письмо Федеральной налоговой службы
№БВ-4-7/10789@ от 17.08.2022

О реквизитах электронной справки для подтверждения платежа в ИФНС

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу возможности предоставления в налоговые органы клиентами ПАО (далее - Банк) справки подтверждения платежа, сформированной в электронном виде с образом печати Банка и факсимильной подписью руководителя ответственного подразделения Банка, в качестве аналога экземпляра справки, выданной непосредственно в отделении Банка, и сообщает следующее.

Платежное поручение - это расчетный (платежный) документ, представляющий собой распоряжение плательщика банку перевести денежные средства со счета плательщика в этом банке на счет получателя в этом или другом банке (пункт 1 статья 863 Гражданского кодекса РФ, пункт 1.13 Положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение от 29.06.2021 № 762-П)).

Как следует из положений пункта 4.7 Положения от 29.06.2021 № 762-П, исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика может одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

Как следует из положений пункта 4.8 Положения от 29.06.2021 № 762-П, исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение.

В соответствии с пунктом 1.26 Положения от 29.06.2021 № 762-П распоряжение плательщика в электронном виде подписывается электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяется кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение составлено плательщиком или уполномоченным на это лицом (уполномоченными лицами).

При воспроизведении распоряжений в электронном виде должна обеспечиваться возможность установления лица (лиц), указанного (указанных) в настоящем пункте.

Банк плательщика (получателя средств) по запросу клиента, банка, являющегося плательщиком (получателем средств), обеспечивает выдачу на бумажном носителе копии исполненного распоряжения в форме, установленной для соответствующего распоряжения, с проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка не позднее трех рабочих дней со дня поступления в банк указанного запроса (пункт 4.13 Положения от 29.06.2021 № 762-П).

Положением Банка России от 24.12.2004 № 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (далее - Положение от 24.12.2004 № 266-П) установлено, что при составлении документа по операциям с использованием платежной карты может использоваться аналог собственноручной подписи. Использование аналога собственноручной подписи кредитными организациями и клиентами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором между кредитной организацией и клиентом (пункт 3.2 Положения от 24.12.2004 № 266-П).

Согласно пункту 3.3 Положения от 24.12.2004 № 266-П документ по операциям с использованием платежной карты должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- идентификатор банкомата, электронного терминала или другого технического средства, предназначенного для совершения операций с использованием платежных карт;

- вид операции;

- дата совершения операции;

- сумма операции;

- валюта операции;

- сумма комиссионного вознаграждения (в случае невзимания комиссионного вознаграждения кредитная организация - эквайрер информирует держателя платежной карты соответствующей надписью об его отсутствии);

- код авторизации;

- реквизиты платежной карты.

Таким образом, в случае наличия в документе, сформированном в электронном виде, вышеуказанных реквизитов, позволяющих достоверно установить плательщика и характеристики произведенной операции по переводу денежных средств, такой документ может являться подтверждением соответствующего платежа, выполненного на основании платежного поручения.

Исключение составляют случаи, когда законодательством о налогах и сборах прямо установлено требование о необходимости представления в налоговый орган подлинных платежных документов (например, абзац 8 пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).


Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса В.В. Бациев
Доступ к бератору на 3 дня

Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

Вверх